Прошла первая серия английской «Войны и мира». Пока трудно что-то сказать. В свое время мне не нравился фильм Бондарчука, теперь же ясно, что он был очень хорош.
Минусом в фильме Бондарчука мне всегда казался возраст Пьера. Все же Пьер в начале романа совсем молодой человек.
uborshizzza
У англичан актер Пол Дано моложе – ему 32 года. И дело не в том, что Бондарчуку было 45 лет. Бондарчук прожил к моменту своей роли большую и сложную жизнь: ему трудно было играть беспечность и юность. Вполне возможно, что 32 года Дано вполне соответствуют 20 годам толстовского Пьера.
Но Пьер Бондарчука – это большой, но одновременно мудрый, ребенок. Он наивен, но умен, все время сомневается в себе, старается быть лучше, срывается, отвлекаясь на всевозможные соблазны, и страдает от своего несовершенства. Он – глубокий человек.
Вот этой глубины нет в английском персонаже. Впрочем, посмотрим, как будет развиваться этот характер.
Андрей Болконский в нашем фильме мне никогда не нравился. Бондарчук слишком «пересушил» его. Тихонов играет высокомерного и брюзгливого человека, почти лишенного обаяния. Но Болконский – особенный, штучный человек. Его многие не любят, но не заметить его нельзя.
Джеймс Нортон довольно обаятельный. Губастенький такой. В первой серии он всем доволен, благостный, расслабленный. Пустышка.
Наташа Ростова Людмилы Савельевой многим казалась какой-то простоватой. По мне, так она в этом фильме – сама прелесть, сама юность, сама невинность и непосредственность. И все это было не наигранным, а натуральным.
Лили Джеймс немного старше и красивее нашей Наташи. Хотя ее наивность и непосредственность несколько наигранны, но смотрится она хорошо. Тоже губастенькая.
Про княжну Марью и говорить нечего. Лучше Шурановой эту роль не сыграть – таких глаз больше ни у кого нет.
Джесси Бакли в этой роли – никакая. А зачем она крест поверх платья носит? Она что, архиерей?
Элен Курагина была профессиональная красавица, наглая и глупая, как пробка. Но, как аристократка, она умела себя вести так, что все видели в ней только то, что она хотела показать – даму, прекрасную во всех отношениях. Элен – синоним абсолютной пустоты, которая чуть не утащила Пьера в небытие. Но Пьер – счастливчик, сумел соскочить в последний момент, после чего ведьма умерла. Похоже, что Толстой опасался красивых и уверенных в себе женщин.
Я бы не сказала, что эта роль удалась Скобцевой.
Таппенс Мидлтон – красивая, моложе Скобцевой в этой роли. Играет бойкую интриганку. Аристократичности в ней мало. Это немножко не то, что нужно для образа Элен, хотя оживляет образ.
В фильме отношения Элен с братом носят явно инцестуальный характер. У Толстого был намек на эту тему, но не более того.
Нашего Анатоля Курагина с их не сравнить.
Каллум Тернер похож на какого-то сексуально озабоченного мелкого пакостника. Ну как Наташа могла в него влюбиться?
Василий Лановой. Ну как Наташа могла в него не влюбиться? А голос!
Старый князь Болконский. У нас это был бесподобный Кторов, у них – Джим Бродбент. Он хороший комедийный актер, сыграл отца Бриджит Джонс, играл в фильмах о Гарри Поттере, в «Облачном атласе». Но он – не Кторов.
В первой серии мы видим прощание отца с сыном. Надо было показать, как он не одобряет решение кн. Андрея идти на войну, как старик любит сына и боится его потерять, но не хочет проявить свои чувства. И как в конце он не выдерживает.
И Кторов и Брондберт делают, вроде бы, то же самое, но Кторов умудрился показать в этом эпизоде всю прошлую жизнь старого князя. Мы видим человека эпохи Просвещения. Он не верит в бога, он верит в разум, но когда единственный сын уходит на войну…
Наши актеры в крошечном эпизоде могли показать многое. Мне в «Войне и мире» Бондарчука нравилась роль умирающего графа Безухова, сыгранная Николаем Толкачевым.
Умирает екатерининский вельможа, умирает эпоха. Этот человек любил жизнь, был грешник, и вот пришла его пора. Виден масштаб личности.
А в английском фильме умирает любящий отец, счастливый, что видит в последний момент сына. Кстати, Фердинант Якшис сыграл это убедительно. Но он из Литвы, окончил ГИТИС. Уж, конечно, он смотрел и читал «Войну и мир».
Пока мне понравилось, как исполнена роль Анны Михайловны Друбецкой (Ребекка Фронт). Если сравнивать роль с романом, то она недостаточно противная, но уж такая интриганка. Роль эта могла бы быть комической, потому что у Толстого этот образ носит сатирический характер: это такая «яжемать», одновременно униженная и готовая на все ради любимого дитяти.
У нас эту роль играла Анна Половикова. Не запомнилась мне.
Совсем не плох английский вариант графа Толстого.
Эриан Эдмонтсон играет доброго барина.
У нас играл Виктор Станицын.
Николай Ростов тоже ничего.
Джек Лауден.
Олег Табаков. Люблю Табакова, но эта роль, по-моему, у него не самая лучшая.
Прямо-таки демонической личностью оказался у англичан Курагин Стивена Ри.
У нас он был не так крут.
Борис Смирнов.
Крашенный в блондина Олег Ефремов, по-моему, не смотрелся в роли Дорохова. Здесь получилось как раз наоборот: Ефремов крупнее своего персонажа и не помещается в нем.
Том Берк играет убедительнее.
Маленькая Княгиня.
Кейт Филипс.
Анастасия Вертинская.
Ни у той, ни у другой нет прелестных усиков над верхней губой, на которых так концентрируется Толстой. Интересно, почему?
Наконец, Кутузов.
Борис Захава.
Бран Кокс.
http://uborshizzza.livejournal.com/4033073.html