МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Пятница, 19 Октября 2018 08:28
Финансы

Грефным делом

0
13 марта 2018 г. 9:36
Денис Самойлов
Грефным делом

Сбербанк стремительно утрачивает доверие населения

«Зачистка», или, проще говоря, массовое убийство российских банков, ведущееся ЦБ с 2013 года, приносит свои плоды.

Главный бенефициар этого геноцида Сбербанк впервые за долгие месяцы показал приток средств населения. Впрочем, Грефу удалось лишь наполовину компенсировать январские потери. Население по-прежнему не доверяет Сберу, а тот делает всё, чтобы окончательно отвратить от себя граждан.

До февраля текущего года крупнейшая финансовая организация страны несколько месяцев наблюдала неприятный для себя процесс: граждане активно снимали свои деньги со сбербанковских счетов. Только с августа по октябрь Сбер лишился около 120 млрд. рублей. По неофициальным же подсчётам, потери были почти втрое больше.

Некоторые эксперты предполагали, что бегство клиентов во многом связано с их затруднительным материальным положением. Доходы граждан падают, что обыватель пытается компенсировать переходом на трату собственных сбережений. Однако это далеко не вся правда. На самом деле, основная причина – в самом Сбербанке. За последние полгода он навёл настоящий ужас на клиентов и, вероятно, уже не сможет вернуть их доверие.

Во-первых, организация Грефа развязала безжалостную войну против граждан, пытающихся получить в сберкассе собственные средства. Интернет переполнен рассказами людей, которых клерки просят обосновать необходимость закрытия вкладов или снятия со счёта определённой суммы. И никакой управы на Сбер нет совершенно. Один разгневанный клиент в поисках справедливости даже дошёл до Верховного Суда, который… встал на сторону Сбербанка. По мнению экспертов, данный вердикт «создаёт опасный прецедент», и открытие депозита становится чрезвычайно рискованным занятием, поскольку никто теперь не гарантирует возврата денег.

Во-вторых, Сбербанк устроил целую кампанию по блокировке карт физлиц и предпринимателей. По данным аналитической службы Рамблера, с такой формой террора столкнулась примерно половина граждан, а количество бизнесменов, потерявших доступ к средствам, растёт чуть ли не ежедневно. В самом Сбере не видят здесь большой проблемы и цинично советуют пострадавшим «сотрудничать [с банком] по возникающим вопросам и возвращаться с пояснениями и документами». Последние нужны для «выяснения целей платежа».

В-третьих, Сбер может неожиданно возникнуть в жизни своего клиента с самыми причудливыми желаниями. В частности, нашумела история москвича Александра Томченко, которому заблокировали доступ к счёту, на котором лежало 10 тысяч рублей, и… предложили «в безальтернативной форме письменно пояснить и бумажно закрепить все транзакции за 3 месяца». Мужчине давалось на это семь рабочих дней. Известны случаи, когда сотрудники Грефа блокировали пенсии и не разрешали проводить такие безобидные сделки, как внесение аванса за покупку жилья.

Перечисленным трудности, с которыми граждане сталкиваются в Сбере, не ограничиваются.

Кто-то не может получить депозит умершего родственника, поскольку банк утверждает, что «данный вклад у них не обнаружен», и отказывается предоставлять какую-либо информацию наследникам, ссылаясь на некие «правовые основания». Кто-то, став клиентом Сбера ещё до прихода Грефа, приходит в банк за кредитом по приглашению и «на персональных условиях», но получает издевательский отказ. Кто-то обнаруживает себя в чёрном списке, просит убрать своё имя из него и… сталкивается с требованием «назвать причину, почему попал в чёрный список».

Как считают аналитики, деньги населения – важнейший ресурс банков, позволяющий кредитовать экономику. Как, очевидно, считают в Сбербанке, деньги населения – это собственность Грефа, само же население – всего лишь грязь под его ногами.

 
Loading...

Loading...

Подробно
Банковским должникам запретят брать кредиты  в микрофинансовых организациях
Крупным планом

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) предложила ввести запрет на выдачу гражданам микрозаймов в микрофинансовых организациях (МФО) при наличии просроченной задолженности хотя бы по одному кредиту. Кроме того, как считают защитники прав потребителей, нужно обязать МФО размещать предупреждения о финансовых рисках, связанных с  высокой стоимостью «займов до зарплаты».

Далее
Восстание машин: терминалы "Сбербанка" научились воровать деньги?
Крупным планом

С сентября в ряде подмосковных отделений Сбербанк возникают проблемы с правильным отображением сумм при оплате коммунальных и прочих текущих платежей через банкоматы и терминалы. У большинства людей выясняется всё не сразу. Как правило, наиболее бдительными оказываются пенсионеры, которые вдруг обнаруживают, что у них тот или иной счёт как будто не оплачен, хотя оплата точно проводилась.

Далее
Кубанский универсальный банк: хроника необязательной смерти

Ход процедуры банкротства Кубанского универсального банка (КУБ), лишившегося лицензии два года назад, выявил ряд неудобных вопросов к органам, занимающимся банковским регулированием

Далее
Доброе имя БКФ вымогатели оценили в € 125 000

Накануне прошла информация о задержании (с последующим арестом, по решению Басманного суда) высокопоставленного сотрудника ЦБ РФ, подозреваемого в вымогательстве денег у руководства Банка корпоративного финансирования. Этому предшествовала плановая проверка БКФ, а потому, можно предположить, у подчиненного Эльвиры Нибуллиной был «товар», за который он рассчитывал получить солидную сумму. Но что-то пошло не так…

Далее

Онлайн новости