Следствием возбуждено первое уголовное дело о зарплате и премиях главного почтовика России

СК РФ возбудил первое уголовное дело по итогам прокурорских проверок, выявивших незаконное начисление многомиллионнных премий руководящей верхушке ФГУП «Почта России». Первым и пока единственным фигурантом расследования стал не генеральный директор подчиненного Министерству связи и массовых коммуникаций России почтового ведомства Дмитрий Страшнов, а чиновница Минкомсвязи Ирина Лаптева. Последней инкриминируется превышение должностных полномочий, совершенное в пользу Страшнова.

Как пишет «Коммерсант», в обязанности Лаптевой входит начисление зарплат и премий сотрудникам министерства и подведомственных ему организаций. Согласно версии следствия, она необоснованно начислила Страшнову 46 миллионов рублей в качестве зарплат в 2014-2015годах и более 82 миллионов целковых в виде премий по результатам 2014 года.

По данным издания, материалы в Следственный комитет были переданы за подписью первого замгенпрокурора Александра Буксмана. Последний просил следственные органы изучить возможность возбуждения дела именно против Страшнова по 201-й статье российского УК (злоупотребление полномочиями) и двух глав департаментов Минкомсвязи, в чьих действиях он увидел признаки халатности (293-я статья Уголовного кодекса РФ). В то же время, сам гендиректор «Почты» лишь косвенно фигурирует в деле.

Причем старший следователь по особо важным делам ГСУ СК РФ Андрей Гилев, принявший решение о возбуждении уголовного дела, прямо заявил о превышении Ириной Лаптевой полномочий именно в пользу господина Страшнова.

Дальнейший процессуальный статус главного почтовика России теперь будет зависеть от показаний Лаптевой и назначенных в рамках расследования дела экспертиз, в том числе бухгалтерской и финансовой.

Интересно, что Генпрокуратура имеет замечания и по поводу гендиректорского контракта со Страшновым. Так, в апреле 2013-го глава Минкомсвязи Николай Никифоров заключил с ним договор сроком на один год. Данное действие было согласовано с замглавой Кабмина РФ Аркадием Дворковичем. Спустя год министерство пролонгировало контракт с действующим «командиром почты» еще на пять лет. При этом продление документа не согласовывалось с правительством.

Что же касается аттракциона невиданной щедрости при начислении премий Страшнову и его замам, отметим, что, согласно действующему положению о премировании сотрудников «Почты России», вознаграждение им полагается при достижении 80 процентов от поставленных им задач. При этом в 2014 году убытки «Почты» от падения продаж перевалили за четыре миллиарда рублей, запланированных результатов по значительному числу показателей достигнуто не было, а по сравнению с 2013 годом они даже снизились.

Напомним, Дмитрий Страшнов подозревается в получении незаконного вознаграждения в размере более 95 миллионов рублей. При этом глава «Почты» выдавал премии своим заместителям по итогам работы в 2014–2015 годах, общая сумма которых превысила 269,3 миллиона рублей.

Как было установлено в ходе прокурорской проверки, вознаграждение рассчитывалось на основании представленных ФГУП документов за отчетный период, в том числе и о полученной предприятием чистой прибыли в размере 1,2 миллиарда рублей. Но по мнению сотрудников надзорного ведомства и привлеченных ими специалистов, вышеуказанный размер прибыли возник за счет целевого финансирования деятельности «Почты России» на 5,4 миллиарда рублей из федеральной казны.

В конце января Генпрокурор РФ Юрий Чайка заявил, что считает доходы Страшнова «наглостью» и «антирекордом». «Средняя зарплата в отрасли не дотягивает до 20 тысяч рублей, — возмущался Генеральный прокурор, — а он себе бонусы под 100 миллионов начисляет!»

Сам же Страшнов по данному поводу заявил, что обвинения прокуратуры могут создать нехороший прецедент в отношении других глав госкомпаний, который в будущем станет препятствием для найма в государственные компании высокооплачиваемых топ-менеджеров «с рынка».

Читайте также:«Курортный роман» стального магната : владелец «Северстали» Алексей Мордашов намерен вложить шесть миллиардов рублей в «Белокуриху-2»