Воскресенье, 19 Февраля 2017 17:21
Наука

NASA показало на видео, как дышит Земля

17 декабря 2016 г. 7:56
NASA показало на видео, как дышит Земля

Сотрудники Центра космических полетов Годдарда NASA опубликовали видеомодель движения углекислого газа в атмосфере нашей планеты. Для ее создания ученые использовали космическую обсерваторию, суперкомпьютер, а также математическую модель атмосферы Земли.

Новый проект объединил расчёты суперкомпьютера NASA и очень сложную компьютерную модель земной атмосферы. В результате получилось вот такое видео:

За количеством CO2 с середины 2014 года в атмосфере следит космическая обсерватория OCO-2. Собранные обсерваторией данные с июня 2014 по сентябрь 2015 годов наложили на модель атмосферы, в которой учитываются температура и направление ветров.

Углекислый газ, который попадает в атмосферу в результате деятельности человека, не навсегда остается в воздухе. Около 25% всех выбросов поглощают растения в процессе фотосинтеза, еще четверть растворяется в океане. Только половина диоксида углерода остается в атмосфере. Новая модель показывает, как именно газ распределяется над поверхностью Земли (больше всего его в северном полушарии, где сосредоточены крупнейшие индустриальные центры мира). Она так же позволяет определить, какие участки земного шара активнее всего поглощают CO2, а так же степень насыщения океана этим газом.

Сделать это с помощью инструментов наблюдения, без компьютерного моделирования пока нельзя: у ученых недостаточно оборудования, в том числе специализированных спутников наблюдения.Диоксид углерода — главный парниковый газ. С увеличением его доли в атмосфере Земли все меньше солнечных лучей покидает области близко к поверхности нашей планеты, и тем выше поднимается столбик термометра.

Источник: http://www.popmech.ru/science/304602-kak-dyshit-zemlya-videomodel-ot-nasa/

.

Подробно
Ученые: другие цивилизации не могут найти нас из-за пустоты

Космолог Еврейского университета Иегуда Хоффман с командой ученых обнаружил в космосе пугающую пустоту.

Далее
Прокуратура проверит РАН на кумовство и коррупцию

Сотрудники прокуратуры собираются провести проверку во всех отделениях Российской академии наук (РАН). Такая необходимость возникла после того, как руководителей РАН заподозрили в нарушении закона. Главным образом прокуратура сосредоточится на тех структурах, в которых академики утверждали на руководящие должности в подведомственных им научных учреждениях своих близких.

Далее
В Арктике обнаружена секретная база нацистов

Исследователи из России поделились информацией о секретной базе нацистов, которая была найдена в Арктике. Она получила название «Кладоискатель». Объект расположен на острове Земля Александры, входящем в состав архипелага Земля Франца Иосифа и находится в тысяче километров от Северного полюса. Хорошее состояние артефактов, которые нашли исследователи, обусловлено хранением в холодном северном климате. В скором времени находки будут отправлены на материк. После их тщательного изучения артефакты будут выставлены на всеобщее обозрение. Предлагаем узнать подробности удивительного открытия.