Наука

NASA показало на видео, как дышит Земля

17 декабря 2016 г. 7:56
NASA показало на видео, как дышит Земля

Сотрудники Центра космических полетов Годдарда NASA опубликовали видеомодель движения углекислого газа в атмосфере нашей планеты. Для ее создания ученые использовали космическую обсерваторию, суперкомпьютер, а также математическую модель атмосферы Земли.

Новый проект объединил расчёты суперкомпьютера NASA и очень сложную компьютерную модель земной атмосферы. В результате получилось вот такое видео:

За количеством CO2 с середины 2014 года в атмосфере следит космическая обсерватория OCO-2. Собранные обсерваторией данные с июня 2014 по сентябрь 2015 годов наложили на модель атмосферы, в которой учитываются температура и направление ветров.

Углекислый газ, который попадает в атмосферу в результате деятельности человека, не навсегда остается в воздухе. Около 25% всех выбросов поглощают растения в процессе фотосинтеза, еще четверть растворяется в океане. Только половина диоксида углерода остается в атмосфере. Новая модель показывает, как именно газ распределяется над поверхностью Земли (больше всего его в северном полушарии, где сосредоточены крупнейшие индустриальные центры мира). Она так же позволяет определить, какие участки земного шара активнее всего поглощают CO2, а так же степень насыщения океана этим газом.

Сделать это с помощью инструментов наблюдения, без компьютерного моделирования пока нельзя: у ученых недостаточно оборудования, в том числе специализированных спутников наблюдения.Диоксид углерода — главный парниковый газ. С увеличением его доли в атмосфере Земли все меньше солнечных лучей покидает области близко к поверхности нашей планеты, и тем выше поднимается столбик термометра.

Источник: http://www.popmech.ru/science/304602-kak-dyshit-zemlya-videomodel-ot-nasa/

.

Подробно
Прокуратура проверит РАН на кумовство и коррупцию

Сотрудники прокуратуры собираются провести проверку во всех отделениях Российской академии наук (РАН). Такая необходимость возникла после того, как руководителей РАН заподозрили в нарушении закона. Главным образом прокуратура сосредоточится на тех структурах, в которых академики утверждали на руководящие должности в подведомственных им научных учреждениях своих близких.

Далее
В Арктике обнаружена секретная база нацистов

Исследователи из России поделились информацией о секретной базе нацистов, которая была найдена в Арктике. Она получила название «Кладоискатель». Объект расположен на острове Земля Александры, входящем в состав архипелага Земля Франца Иосифа и находится в тысяче километров от Северного полюса. Хорошее состояние артефактов, которые нашли исследователи, обусловлено хранением в холодном северном климате. В скором времени находки будут отправлены на материк. После их тщательного изучения артефакты будут выставлены на всеобщее обозрение. Предлагаем узнать подробности удивительного открытия.

Далее
Появилось фото разбившегося на поверхности Красной планеты "Скиапарелли"

Космическому аппарату NASA Mars Reconnaissance удалось сфотографировать на поверхности Марса модуль "Скиапарелли", предположительно, потерпевший крушение при посадке.