Суббота, 18 Августа 2018 01:05
Наука

NASA показало на видео, как дышит Земля

17 декабря 2016 г. 7:56
NASA показало на видео, как дышит Земля

Сотрудники Центра космических полетов Годдарда NASA опубликовали видеомодель движения углекислого газа в атмосфере нашей планеты. Для ее создания ученые использовали космическую обсерваторию, суперкомпьютер, а также математическую модель атмосферы Земли.

Новый проект объединил расчёты суперкомпьютера NASA и очень сложную компьютерную модель земной атмосферы. В результате получилось вот такое видео:

За количеством CO2 с середины 2014 года в атмосфере следит космическая обсерватория OCO-2. Собранные обсерваторией данные с июня 2014 по сентябрь 2015 годов наложили на модель атмосферы, в которой учитываются температура и направление ветров.

Углекислый газ, который попадает в атмосферу в результате деятельности человека, не навсегда остается в воздухе. Около 25% всех выбросов поглощают растения в процессе фотосинтеза, еще четверть растворяется в океане. Только половина диоксида углерода остается в атмосфере. Новая модель показывает, как именно газ распределяется над поверхностью Земли (больше всего его в северном полушарии, где сосредоточены крупнейшие индустриальные центры мира). Она так же позволяет определить, какие участки земного шара активнее всего поглощают CO2, а так же степень насыщения океана этим газом.

Сделать это с помощью инструментов наблюдения, без компьютерного моделирования пока нельзя: у ученых недостаточно оборудования, в том числе специализированных спутников наблюдения.Диоксид углерода — главный парниковый газ. С увеличением его доли в атмосфере Земли все меньше солнечных лучей покидает области близко к поверхности нашей планеты, и тем выше поднимается столбик термометра.

Источник: http://www.popmech.ru/science/304602-kak-dyshit-zemlya-videomodel-ot-nasa/

Подробно
Сенсация: под полярным льдом Марса ученые нашли жидкую воду
Крупным планом

Ученые обнаружили на южном полюсе Марса подледный водоем диаметром около 20 километров — это первые убедительные свидетельства наличия воды в жидком состоянии на планете. Статья об исследовании опубликована в журнале Science.

Далее
Гектары раздора: каковы истинные причины кадровых чисток в Тимирязевке?

Сначала новое руководство Тимирязевской академии уволило декана факультета агрономии и биотехнологии Александра Соловьева, потом – его замов. Сегодня Business FM сообщил, что студентов агрофака «запугивали сверху», «звонили родителям», «приходили с полицией». Как бы это ни банально звучало, но причиной конфликта в Тимирязевке, судя по всему, стали опытные поля (а овес нынче дорог каждый гектар в Москве – на вес золота).

NASA обнародовало первую в истории фотографию Земли с Луны

Сотрудники Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) разместили в открытом доступе первое в истории фото нашей планеты, сделанное с поверхности Луны.

Далее
Ученые поведали о путешествии в самое сердце Земли

Сюжет научно-фантастического романа французского писателя Жюля Верна "Путешествие к центру Земли" может воплотиться в жизнь. Ученые заявили о намерении отправиться в самое сердце нашей планеты.

Онлайн новости