До 10 марта 2016 года у жителей Москвы есть редкая возможность своими глазами увидеть икону «Троица Ветхозаветная»

Демонстрация шедевра проходит в частном музее Русской иконы

До 10 марта 2016 года жители Москвы смогут насладиться выдающимся памятник иконописного искусства – иконой «Троица Ветхозаветна».

Возвращённая в Россию стараниями мецената и предпринимателя Михаила Юрьевича Абрамова, икона будет выставлена в организованном им же частном Музее русской иконы на выставке «Икона Святой Троицы царского изографа Кирилла Уланова». Об этомсообщают «Аргументы Недели «.

После окончания мероприятия, шедевр будет возвращён законному владельцу, Устюженскому музею, откуда его похитили в мае 1994 года.

История шедевра — драматична. Икона кисти московского мастера-иконописца Оружейной палаты Кирилла Уланова, была создана им в 1690 году в числе прочих работ для двух церквей города Устюжны Железнопольской, расположенного на территории современной Вологодской области. Счастливым образом сохранившись в советский период, она просуществовала в фондах музея до того момента, как неизвестные лица украли её вместе еще с 5 иконами-экспонатами. Впоследствии, кража была «официализована» и икона перепродавалась между последующими владельцами с оформлением всех необходимых документов.

Длительное пребывание за границей не сказалось на сохранности святыни. Последние годы она хранилась в собрании некоего немецкого коллекционера, который, узнав о реальном её происхождении, согласился продать её Абрамову на условии, что икона будет возвращена, в итоге, законному владельцу — музею. О безвозмездной передаче, к сожалению, речи не шло, что и вынудило мецената вмешаться в её судьбу.

Интересно, что путь «Икона Святой Троицы царского изографа Кирилла Уланова» столкнулся с неожиданным препятствием в виде российских же правоохранительных органов. Уже когда икона была выкуплена и директор музея Русской Иконы Николай Васильевич Задорожный вернул её в страну, таможенники аэропорта Домодедово задержали господина Задорожного, обвинив его в скупке краденого и контрабанде культурных ценностей. Эту бы бдительность таможне проявить в момент вывоза иконы за границу. Но, увы.

После скандала в прессе, претензии государственных органов были сняты и икона, наконец, обрела свой дом.