Руководство госкомпаний тратит на себя любимых десятки миллионов в честь Победы на 9 мая и для «поддержания имиджа»

Структуры «Газпрома», «Россетей», «Транснефти», «Калашникова» и других госкомпаний обильно закупают для своих руководителей и хозяев предметы роскоши. Элитный алкоголь, золотые изделия, аренда дорогих авто, роскошные сувениры – на все это из бюджета уходит десятки миллионов. Это звучит особенно кощунственно на фоне массового обнищания населения России и усугубляющегося кризиса.

Под телелозунги о духовных скрепах, противостоянии с Западом, затягивания поясов «элитные» представители не желают экономить и умерять свои аппетиты. Причем все дорогие безделушки закупаются по госзаказам под маркой «для нужд исполнительного аппарата компании» или «для мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне», что звучит особо лицемерно.

Так, газпромовская дочка «Газпром трансгаз Сургут» объявила конкурс по закупке своему топ-менеджменту 39 смартфонов iPhone 6. Этого показалось мало и недавно на «поддержание имиджа», как указано в техзадании, было заказано более десяти портфелей по 50 тысяч руб. каждый, 13 ручек Montblanc с платиновым или золотым напылением, инкрустированных эмблемами и индивидуальным серийным номером (по 24 тыс. рублей). Кроме того, латунные скульптуры «Легенды Севера — Ханты», сотни брелков из рогов оленей, экземпляры издания «Достояние России» в золотом переплете за 38 тысяч за каждую.

Еще один газпромовский филиал «Газпром трансгаз Нижний Новгород» заказал себе 175 шарфов люксовой марки Trussardi и 60 пледов из овчины и кашемира. А также 16 элитных ручек Montblanc по 60 тыс. рублей, 60 медвежат из кристаллов Swarovski по 6 тыс. каждый, 25 мини-слитков из «чистого золота». На все про все 6,2 млн рублей.

Наконец, «Газпром нефть» не собирается отказываться от аренды люксовых авто. Cумма заключенных в феврале контрактов на автотранспортное обслуживание для топ-менеджеров «Газпром нефть шельф», составила 204 млн рублей.

Во всех закупках победителем значится компания ЗАО «Арктик Билдинг Сервисиз». По данным ЕГРЮЛ, учредитель компании — кипрский офшор Greenberg Enterprises, совладельцами ЗАО являются «Газпром» и «Газпром нефть шельф».

Вся эта вакханалия происходит на фоне не только кризиса, но и падения добычи газа. По итогам 2014 года она ушла в минус на 20%.

От госхолдинга «Россети» особо отличилась в плане любви к дорогим побрякушкам «МРСК Северного Кавказа». В феврале руководство заказало «для нужд исполнительного аппарата» более 900 люксовых сувениров. Это сумки Cerruti, ручки и запонки Montblanc, платки Versace, вазы, зонты-трости, альбомы по искусству, граммофон, золотистый красный Коран, интерьерные духи, пару тульских самоваров, брендированные наборы для водки.

Оказывается, вся эта мишура необходима для «использования в рамках мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне». То бишь оставшиеся ветераны и стремительно беднеющий народ должны возрадоваться такому пышному празднеству эффективных менеджеров в честь великой Победы.

«МРСК Юга» тоже не обделила себя, заказав на 7 млн рублей люксовые сумки Dupont (стоят от 50 тыс. рублей), настольные часы El Casco, письменные наборы с кристаллами Swarovski, запонки и зажимы для галстуков, сувенирный набор «Счастливая жизнь» из 27 монет, «покрытых золотом 999-й пробы», и другие подарки. Наверное, тоже для ветеранов.

Плюс на 9,5 млн подарочные наборы с кошельками Nina Ricci, ручками из латуни с позолотой, шелковые шарфы, подарочный набор «Испанская битва» (стилизованные шахматы), набор «Илья Муромец» (нож, фляга, столовые приборы, деревянные рюмки), чехлы из телячьей кожи и многое др. И это при том, что долги за потребленную электроэнергию исчисляются миллиардами, особенно на Кавказе.

До смерти хотят упиться, видимо, руководители ОАО «Ижевский механический завод», входящего в концерн «Калашников». Сумма их заказа на поставку дорогого алкоголя составила более 16 млн рублей. Это бальзамы, коньяки, виски, ликеры, бренди – всего свыше 82 тысяч бутылок. В общем, можно праздновать Победу вплоть до 9 мая 2016 года.

Тут же ремарка: убыток филиала «Калашникова» в 2014 году составил 22 млн рублей.

Ханты-мансийское ООО «Управление рабочего снабжения «Сибнефтепровод» (входит в «Транснефть») и ФГУП «Управление служебными зданиями» при Минсельхозе также закупили горячительных напитков соответственно на 3,8 и 3,5 млн рублей. Видимо, чтобы создать иллюзию процветания своих предприятий и страны в целом. Прямо как в романах- антиутопиях.

По материалам СМИ:http://izvestia.ru/news/583310#ixzz3SjO9RqWL