Игорь Меньшинин везет в «Ладье-Финанс» деньги вкладчиков Межтопэнергобанка?

Россию несправедливо обвиняют в плохих условиях для инвесторов. Обидные слова говорят люди, которые плохо владеют комбинаторикой и математикой

Они не умеют путать следы, что очень важно русских инвесторов, бегущих от следователей, фискалов и кредиторов. Тут всё жестко – либо ты резвый инвестор, либо ты мертвый инвестор. В этом плане прекрасен опыт передовиков физиков-математиков инвестиционной группы «Русские фонды» и Межтопэнергобанка. Речь об однокурсниках по учебе в МФТИ – председателе банка Юрии Шутове и вице-президенте, члене кредитного комитета Игоре Меньшинине. В 2017 году ЦБ написал на надгробии Межтопэнергобанка стандартный перечень претензий – неосторожные вложения, финансирование карманного бизнеса и общая мутность.

Межтопэнергобанк создавался блестящей командой почившегоТверьуниверсалбанка , которуювременная администрация публично обвинила в растаскивании активов. На сайте инвестиционной группы «Русские фонды» ТУБ гордо называют «самым дерзким и самым успешным банком Новой России». Вице-президент ТУБа и основатель «Русских фондов» Сергей Васильев объявил о переводе в Межтопэнергобанк вексельного центра и де-факто банк вошел в орбиту«Русских фондов» . Клиентами банка стали многочисленные структуры «русских» вроде«Ладьи Финанс» и героя проекта «Русский неликвид» —ОАО «Русолово» . Сергей Васильев, как и Меньшинин с Шутовым – выходцы из МФТИ, которые создавали банки на обломках советской системы. С тех пор они в одной ладье плывут по бурным волнам русских финансов.

Ещё один крупный блок клиентов Межтопэнергобанка был связан с совладельцами банка и группой «Алемар», которая паразитировала на Роснано и сибирской энергетике. Потоки детища Чубайса в «Алемар» загонял экс-финдиректор Роснано Дмитрий Журба (в бегах) и Леонид Меламед(под следствием), а коммунальные платежи подгонял Михаил Абызов (арестован). У «Алемара» был одноименный банк в Новосибирске, которыйприсоединял к Межтопэнергобанку Игорь Меньшинин, акционер и вице-президент банка с момента основания. Меламед и Журба после объединения стали миноритариями Межтопэнергобанка и погорели на консультациях Роснано на 220 миллионов рублей, которые освоила группа «Алемар». «Версия» высказала версию, чтоМеламед, Журба опять воссоединятся в рамках уголовного дела Михаила Абызова, с которым «Алемар» плотно работал по скандальной приватизации «Новосибирскэнерго».

Межтопэнергобанк действительно вкладывался в реальный сектор, в этом плане нет никаких оснований предполагать, в том, что он изначально задумывался под «рывок». Другой вопрос, что бэк-офис Межтопэнергобанка сам себе «рисовал» заемщиков, сам выдавал им кредиты, помогал заработать на тендерах и ликвидировал «заигранные» юрлица, вошедшие в неприятную фазу банкротств и налоговых проверок.

При этом координация не заканчивалась выдачей кредитов бизнесу учредителей, банк выполнял координировал действия карманных заемщиков во время торгов. ФАС прямо обвинял Межтопэнергобанк в мошенничествев Тверской области , но все закончилось смешным штрафом. В Московской области антимонопольщики узрели картель в составе ООО «СНБ Медиа Группа» и АО «Наука — Связь» (входит в «Русские фонды»,кредитовалось в Межтопэнергобанке ичерез «Ладью-Финанс» , в Совет директоров входит Игорь Меньшинин). ФАС опять доказали сговор и опять отпустили картельных шалунов на все четыре стороны,слегка шлепнув штрафом на дорожку .


Беглая голова Межтопэнергобанка

Сегодня Межтопэнергобанк напоминает удава, который лишился головы и гордого звания удава, но его желудок продолжает переваривать активы вкладчиков. Физически голова Межпромбанка скрылась в неизвестном направлении. За месяц до отзыва лицензии Юрий Шутов вышел из офиса «подлечиться», с тех пор вкладчики его не видели. Под креслом Шутова АСВ нашло дыру в десятки миллиардов, возбудили уголовное дело, шумно арестовали и тихо выпустили анонимного вице-президента. На том и дело и встало. В заказных статьях клевещут, что Шутов в Израиле. Лишь внимательные кредиторы чувствуют некий знак в том, что семейство беглеца внезапно полюбило Вильнюс. О привлечении акционеров банка к субсидиарной ответственности – не слыхать, меж тем по их долгам мы заплатили более 20 миллиардов рублей.


Желудок на Новокузнецкой

АСВ вцепилось в некое ООО «ИРИТОН» с балансом 600 миллионов рублей, которое уволокло имущество, купленное на деньги покойного банка. Если зайти в особнячок «Иритона» на первом Новокузнецком переулке дом 10А, то взору откроется картина изумительного бессилия АСВ против гения математиков из Межтопэнергобанка и «Русских фондов». В особнячке проживаетООО «Главный бухгалтер» , которым владела главбух и совладелец Межтопэнергобанка Марина Рюриковна Немцова. В здании прописана сотня компаний, львиная доля которых — бизнес Шутова, Меньшинина и других акционеров Межтопэнергобанка. В среднем у каждой баланс по полмиллиарда и более. Практически все дружно начали банкротиться, преобразовываться, менять учредителей на номиналов или ликвидироваться за год-два до изъятия лицензии. Это как раз тот срок, когда всем кроме вкладчиков уже ясно, к чему идет дело.

Анализ трансформаций полусотни компаний из особнячка создает ощущение, что АСВ вытаскивает из этого офиса-желудка Межтопэнергобанка маленького барашка, а тучное стадо активов давно сбежало через окно. И нет никаких сомнений в том, что сложные трансформации бизнеса учредителей Межтопэнергобанка – координируется из единого центра, который номинально обозначен как ООО «Главный бухгалтер». В реальности это бэк-офис Межтопэнергобанка, который спокойно и системно отгораживает активы от АСВ номиналами, преобразованиями и банкротствами. Присмотревшись к фамилиям новых директоров, владельцев, инициаторов банкротств и юристов легко находишь знакомые лица математиков и сотрудников Межтопэнергобанка. Похоже, что печальный опытрастаскивания ТУБа многому научил физиков из МФТи, а вот ЦБ и АСВ он не научил ничему.


Где искать деньги Межтопэнергобанка?

В 2017 году объем страховой ответственности АСВ перед вкладчиками «Межтопэнергобанка»оценивался в 26,6 млрд.руб. Часть денег вкладчиков – в фирмах, расползающихся как тараканы из офиса на Новокузнецкой. Почти у каждой второй доли заложены под кредиты Межтопэнергобанка, почти у каждой первой – в учредителях совладельцы банка. Единственное, что может ограничивать погоню за активами – это операционные возможности АСВ или сговор с бенефициарами покойного банка.

Другую часть денег вкладчиков разумно поискать у топ-менеджеров банка, например у Игоря Меньшинина, однокурсника и зама пропавшего Юрия Шутова. Меньшинин часто летает в Лондон, где проживает его супруга —адвокат Татьяна Меньшинина . Она занимается бракоразводными и банкротными делами, взыскивает долги и защищает от кредиторов. Не так давно она арестовала любимую игрушку Фархада Ахмедова – купленную у Абрамовича яхту «Луна». Так уж вышло, что Меньшинина представляет интересы офшора Dermant Estate, который контролирует банкротство ККТ «Домашние деньги». Эту пирамиду создалнедавно арестованный Евгений Бернштам. Из материалов дела видно, что Бернштама финансировал офшор «Нилаз трейд лимитед», которую мы находим в структурх беглого акционера Межтопэнергобанка Дмитрия Журбы, в частности вООО «Объединенные депозитарные и корпоративные технологии» .«Версия» утверждает, что «Нилаз трейд лимитед» также обслуживался в Межтопэнергобанке.
Странно выглядит и наполнение деньгами АО «Ладья Финанс» под руководством Игоря Меньшинина. Годами «Ладья Финанс» размещает на сайте «Русских фондов» объявление о выпуске довольно нелепо выглядящих бондов, иной раз по ставке ниже ставки рефинансирования, которые «анонимные квалифицированные инвесторы» скупают на три миллиарда и годами не требуют дивидендов. Дальше деньги возвращаются в родную «русским» Тверскую область. Мы находим «Ладью Финанс» в затянувшемся банкротстве тверского мелькомбината, где долг был продан с торговфигурантом расследования «Банкротное ханство» КУ Юрием Синеоким. Из Тверской области не вылезал Юрий Шутов перед бегством, поскольку Межтопэнергобанквложился в создание мусорного полигона . Тут же миллиард зарыт вООО «Оршинские зори» и многие другие проекты, родившиеся под патронажемдруга Сергея Васильева — экс-губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина.


Банкротно-риторическое резюме

Инвестиционная активность совладельцев разворованного Межтопэнергобанка вызывает некоторое удивление. Когда ЦБ отзывал лицензию – он год топал ножками и царственным пальцем регулятора показывал на тех, кто именно вывел деньги. Для удобства работы АСВ Шутов и Меньшинин собрали все активы в одном московском особнячке и организовали единую бухгалтерию, которую так и назвали «Главная бухгалтерия». Эта структура вела и, похоже, ведет весь «схематоз» по выводу активов Межтопэнергобанка.

Казалось бы, догадливый следователь смотрит за пальцем ЦБ и топает в офис «Главного бухгалтера». Там наш гипотетический следователь забирает документы сотни компаний учредителей банка, арестовывает выведенные активы и ведет неприятные диалоги с акционерами. Все ведь просто, все в одном месте – бери перо, лопату и работай! Но в этот момент происходит некое чудо, монтаж, магия и мы наблюдаем опять этих самых акционеров Межтопэнергобанка в роли солидных и состоятельных инвесторов. Чувствует ли АСВ когнитивный диссонанс, нет? А он есть.