Россияне жалуются на «Ютьюб», посчитавший владельцем гимна РФ американцев

Пользователи известного видеохостинга «Ютьюб» принялись массово жаловаться на монетизацию у блогеров на видеороликах, где используется гимн Российской Федерации. Администрация платформы утверждает, что у музыкального символа России якобы имеется правообладатель — некая фирма Broadcast Music Inc из США.

Блогер Юрий Хованский в своем канале в известном мессенджере сообщил, что опубликовал на «Ютьюбе» видеоролик с гимном РФ. Портал в ответ предупредил его, что якобы в ролике есть «спорный контент» и, если оставить в видео гимн, можно столкнуться с проблемами копирайта.

Конечно, по российскому законодательству такого не может быть: ни текст, ни мелодия гимна не могут регулироваться авторским правом, ведь они являются госсимволами Российской Федерации.

Аналогичные притязания заокеанских приверженцев копирайта YouTube-пользователи заметили в отношении песен «Священная война» и «День Победы», которые, по мнению видеохостинга, якобы принадлежат американской The Orchard Music.

Ситуация с гимном России на «Ютьюбе» продолжается уже не первый год. Еще шесть лет назад платформа посчитала, что российский гимн принадлежит музыкальному издательству из США The Harry Fox Agency, спустя пару месяцев «хозяином» гимна якобы стала другая зарубежная компания, а в 2018 году права на музсимвол РФ «передали» американской UMPG Publishing. Летом прошлого года YouTube заявлял, что данная музыкальная композиция принадлежит юзеру под ником TuneCore Publishing.