Кондиционеры тоже мерзнут

В подмосковном Чехове, в испытательной лаборатории «ПромМаш Тест» (входит в ГК Серконс) бушевал лютый мороз. В отдельно взятой морозильной установке были созданы условия январского Якутска или Норильска.

Так было надо для специалистов компании HTS, которые тестировали созданную ими систему SmartStart для прецизионных кондиционеров.

В мире кондиционеров, как и мире авто, бывают свои дорогущие лимузины. Они называются прецизионные кондиционеры, то есть очень и очень точные. Этим кондиционерам приходится работать в режиме 24/7/365. Допустимое отклонение по температуре для такого оборудования – не более ±0,5 °С, а по влажности воздуха − ±3 %. Конечно, такие кондиционеры не нужны для квартир и загородных домов. Зато они обеспечивают бесперебойную жизнедеятельность научных лабораторий, хранилищ художественных ценностей, операционных и диагностических помещений в больницах. Ну, а самую большую потребность в прецизионных кондиционерах испытывают так называемые «серверные» – пространства, где на «железе» хранятся компьютерные данные. Однако, очень часто такие помещения располагаются в бизнес-центрах. Понятно, что девелоперы и арендаторы не всегда заранее знают, где будут расположены серверные и тем более системы охлаждения. И даже в тех помещениях, которые специально спроектированы под серверы требуется оборудование с достаточной холодопроизводительностью, которое эффективно отводит тепло от нагретых шкафов и стоек.

А теперь представьте, что серверная какого-нибудь банка или офиса топливной компании расположена в Тюмени или Новосибирске. И зимой по тем или иным причинам кондиционер пришлось отключить. Например, на техническое обслуживание. Запустить его потом – критически важно для компьютерного оборудования. Но не всегда это можно сделать безопасно. Не вдаваясь в физику процесса охлаждения кондиционерами скажем, что охлаждающее вещество (хладагент как говорят профессионалы) при зимней остановке остается «за бортом», то есть на морозе. И оно застывает в наружном блоке. Если продолжить аналогии с автомобилями, то это примерно, как замерзший аккумулятор. На Севере с этим привыкли справляться теплыми гаражами или специальными «зимними комплектами». Вот такой же зимний комплект, только куда более сложный, создали специалисты HTS для прецизионных кондиционеров. Из комплектующих разных производителей они создали промышленный прототип SmartStart, который потом запустится в серийное производство на одном из предприятий России. Были прописаны специальные ТУ (технические условия). Осталось только испытать образец при северных температурах. В Тюмень и Новосибирск ехать не пришлось: холод нашелся в лаборатории ГК Серконс – «ПромМаш Тест» в Чехове. В климатической камере REOCAM объемом 30 кубометров образцы подверглись многочасовым испытаниям при температурах – 45 °С и – 60°С. По словам одного из разработчиков SmartStart и руководителя группы сервиса HTS испытания прошли успешно и скоро образец поступит в серийное производство.

«Это очень здорово, что такие экстремальные испытания можно провести здесь, в Подмосковье. У нас прецизионные кондиционеры, а здесь, на «ПромМаш Тесте» – прецизионные испытательные стенды», – добавил Михаил Семенов из компании HTS.

Если зимним вечером вы увидите на стене здания одинокий наружный блок кондиционера, знайте, они тоже мерзнут. Но это решаемо.