«КамАЗ» показал автосалон-трансформер

На проходящей в Москве выставке «COMTRANS 15» представлен новый концепт от Камского автозавода, представляющий собой гибрид грузовика, дома и орбитальной станции. Ожидается, что новая кабина будет запущена в серийное производство в 2020 году.

Невзирая на все санкции на выставке «COMTRANS 15» представлены новинки от практически всех ведущих мировых брендов. Крупнейшие экспозиции на «COMTRANS 15» развернули российские КАМАЗ и ГАЗ, совместные «Мерседес-Бенц РУС», «Мерседес-Бенц Тракс Восток», Sollers-ISUZU, а также VOLVO, Scania, MAN, IVECO, Ford, Peugeot.

Агентство «Ридус» подготовило ТОР-5 экспонатов, руководствуясь техническими параметрами и новизной представленных образцов. Сразу две первые позиции в этом ТОРе получил КАМАЗ, представивший на «COMTRANS 15» самую крупную экспозицию.

Презентация кабины, которую можно сравнить с небольшим, но уютным домом, или скорее космической орбитальной станцией, произвела фурор среди посетителей выставки. Сложно сказать, как будет восприниматься ее футуристический дизайн по прошествии 5 лет, но сегодня очевидно, что он явно опережает свое время. «Это то, как мы видим будущее автомобиля. То, что нужно водителю для комфорта и удобства», — пояснил Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Кабина разработана под руководством итальянского дизайнера Роберто Пьятти. В основу ее конструкции положен принцип «трансформера». Его смысл в переходе от традиционного замкнутого рабочего места к формированию мобильного просторного рабочего помещения, с высоким уровнем свободы перемещения и функциональности.
Дизайнер новой кабины КАМАЗа Роберто Пьятти
Роберто Пьятти

Кабина позволяет водителю создать обстановку мобильного офиса, жилой комнаты, кухни-столовой и спортзала. Кабина оборудована домашним кинотеатром, душевой кабиной, миникухней, элементы которой скрыты в задней стенке, а также беговой дорожкой. Спальная зона спрятана в верхней части кабины и с помощью электропривода трансформируется в полноценную зону сна.

Что касается рабочего места водителя, то оно также отдает явно чем-то орбитально-космическим. Приборная панель не содержит хорошо знакомых нынешним водителям «будильников», которые полностью заменены электронными дисплеями.
Рабочее место водителя
Рабочее место водителя

Зеркала заднего вида заменяют 4 экрана, смонтированные внутри передних стоек кабины. Электромагнитная подвеска сидения снижает вибрацию на 90%, а с ней и утомляемость водителя в дороге.

Первый вопрос у только начавших отходить от восторженного шока участников презентации к представителям КАМАЗа звучал совершенно одинаково: какова стоимость этого футуристического чуда?.

Ответ Гендиректора КАМАЗа поистине удивил собравшихся. «Космических» цифр так и не прозвучало. «Та работа, которую мы сегодня ведем совместно с нашим акционером «Даймлер», по строительству в Набережных челнах завода каркасов кабин для нужд КАМАЗа и Даймлера, позволяет рассчитывать, что уровень цены будет соответствовать кабине Мерседес», — пояснил Сергей Когогин.

Не меньший интерес собравшихся вызвал и представленный на «COMTRANS 15» электробус КАМАЗ 2257Э. Ведущие автопроизводители мира не один год трудятся над созданием общественного транспорта, способного осуществлять перевозки пассажиров, используя исключительно энергию аккумуляторных батарей. Успешные примеры такой работы уже существуют, хотя их и не так много. Вполне возможно, что электробус от КАМАЗа станет одним из них. Эта машина, рассчитанная на перевозку 22 пассажиров, может оказаться незаменимой в качестве маршрутного такси, а также для передвижения по историческим центрам городов.
Электробус КАМАЗ 2257Э
Электробус КАМАЗ 2257Э

«С моей точки зрения, для городского транспорта направление электробусов очень перспективное, — отметил Когогин, отвечая на вопрос«Ридуса» . — Как только решится проблема стоимости батарей, этот транспорт пойдет вперед семимильными шагами. Видим ли мы сегодня рыночные перспективы этого автомобиля? Скорее, это наша работа на будущее, которое, конечно же за электробусами.

Например, в новом городе, под Казанью, мы ведем переговоры с местной мэрией о том, чтобы на его территории использовался только экологически чистый транспорт, а перевозки пассажиров осуществлялись только на электромобилях. Я думаю, это начинание могут подхватить и другие города. Хотя, конечно, это по карману сегодня только крупным городам с хорошим бюджетом».

Третьего места в ТОРе удостоился седельный тягач Scania G410. В прошлом году в германии этот тяжелый грузовик, оснащенный мощным 410-сильным двигателем Евро-6, получил приз, как «Зелёный грузовик года». При этом, Scania G410 является рекордно низкий уровень потребления дизельного топлива: в среднем 23 литра на 100 км.
Автофургон-рефрижератор Isuzu
Автофургон-рефрижератор Isuzu

Четверное место, на правах новинки, досталось автофургону-рефрижератору японской компании Isuzu, построенному на базе шасси Isuzu Forward. Фургон оснащен холодильным оборудованием, обеспечивающим температурный режим в пределах от -20 до +10 градусов по Цельсию, а также подъемным гидробортом, грузоподъемностью 1.5 т. Наличие последнего облегчает погрузку/разгрузку и является сегодня едва ли не основным условием для успешной работы в условиях грузовых терминалов, магазинов и гипермаркетов.

Пятое место в рейтинге было присвоено целой линейке коммунальных машин производства ООО»Липецкий завод малых коммунальных машин». Довольно часто, в крупных городах на коммунальных работах доводится видеть технику иностранных производителей. Изделия Липецкого завода, с веселыми названиями «Мурашка», «Чистик», «Катюша», выполненные преимущественно на базе автомобилей УАЗ, способны составить им полноценную конкуренцию.
Вездеход «Мурашка»
Вездеход «Мурашка»

Коммунальные машины «Чистик»
Коммунальные машины «Чистик»

В завершение отчета с «COMTRANS 15» — фотоподборка наиболее интересных экспонатов автосалона:
Автокран Челябинец
Автокран Челябинец

«COMTRANS 15» Микроавтобус ГАЗ
Микроавтобус ГАЗ

«COMTRANS 15» Двигатель КАМАЗ
Двигатель КАМАЗ

Китайский бренд DONGFENG
Китайский бренд DONGFENG

Тягач VOLVO FH
Тягач VOLVO FH