Входящая в группу «Синтез» Леонида Лебедева ТГК-2 выводила средства в оффшоры

Экс-сенатор, владелец группы «Синтез» Леонид Лебедев фактически проиграл первый судебный спор миноритарным акционерам ТГК-2 – входящего в холдинг крупнейшего поставщика тепловой и электроэнергии на севере РФ. Фонд Prosperity, защищающий права миноритариев, отсудил у бывшего и нынешнего руководства ТГК-2 часть ущерба и убытков в виде упущенной выгоды. Как оказалось, менеджеры компании осуществляли непрозрачные сделки с аффилированными оффшорами, выводя средства за рубеж.

Как и в случае с«Уралкалием» Дмитрия Мазепина , речь идет о давлении на права миноритариев. Но если в «Уралкалии» происходила массовая скупка акций у рядовых сотрудников корпорации в добровольно-принудительном порядке, то в «Синтезе» размывали выводили авансовые выплаты через заключение непрозрачных подрядов с оффшорными партнерами.

На днях арбитражный суд Ярославской области частично удовлетворилиск Prosperity к менеджменту ТГК-2 на сумму 12,8 млн долларов. Еще в 2013 году фонд миноритариев обратился в судебные инстанции с просьбой взыскать в пользу компании 12 млн долларов и 9 млн рублей реального ущерба, а также 13 млн долларов и 1,6 млрд рублей в виде упущенной выгоды. Ответчиками являлись гендиректор ТГК-2 Андрей Королев, его предшественники Владлен Александрович и Дмитрий Новоселов.

Ранее топ-менеджмент ТГК-2 заключил подрядные сделки с оффшором Akolyn, выплатив аванс на 6,4 млрд рублей. Но после срыва контракта подрядчик вернул лишь 2,8 млрд. Аналогичный аванс в 3,2 млрд был выплачен Kardicor для покупки ТЭС мощностью 220 МВт в Македонии. Но и эта сделка как бы сорвалась, а деньги не возвратили. Налицо неприкрытый вывод средств в оффшоры через незамысловатую схему уплаты авансов, которые затем испарялись за рубежом.

Как считают миноритарии, Akolyn и Kardicor аффилированы с основным владельцем ТГК-2 – группой «Синтез» Леонида Лебедева.

Иски акционеров о взыскании убытков, причиненных юрлицу действиями руководства, не редкость. Но доказать причинение убытков и вину руководства непросто. Если решение суда первой инстанции основано на результатах судебной экспертизы, оспорить его будет очень сложно.