Что происходит на Донбассе?

Некоторое время на Донбассе отмечалось относительное затишье. Конечно, здесь случались ежедневные перестрелки, но о полномасштабных военных действиях говорить не приходилось. И вот, 18 декабря 54-й бригады Вооруженных сил Украины перешли в наступление на Светлодарской дуге.

Деревня Калиновка, расположенная в пяти километрах от Дебальцево, подверглась атаке. Напомним, что деревня подконтрольна Народной милиции Луганской Народной Республики. В связи с тем, что здесь действует негласное правило, которое запрещает ведение ответного огня на провокации, у ВСУ оказалась выгодная позиция в ходе первого этапа боя. Ответ последовал сразу, как стало понятно, что данная позиция является не провокацией, а серьезной попыткой наступления.

Некоторое время бои продолжались с переменным успехом. В результате наступления украинских пехотинцев Вооруженными силами Украины было потеряно четыре единицы бронетехники, к тому же погибло практически сорок человек. Как сообщила луганская сторона 18 декабря, у них оказались убитыми два человека, и двое числятся без вести пропавшими.

Впрочем, на этом бои не закончились. 19 декабря в 23:00 ВС ЛНР пошли в контрнаступление. Они смогли отбить захваченные накануне позиции. К тому же, на остальных участках фронта параллельно продолжался огонь. Выяснилось, что почти по всей линии разграничения велись стрелковые бои.

Высокую боевую активность также зафиксировали на юге, в районе Коминтерново. На данной территории ведутся бои уже с середины октября, однако серьезных продвижений ни с одной из сторон не отмечается.

Стало известно, что 19 декабря высокую интенсивность огня наблюдали на севере и западе Донецка. Есть данные, согласно которым, Вооруженными силами ДНР была предпринята успешная контратака. Вслед за ней украинской артиллерией был прекращен обстрел пригородов Донецка. В полночь 19 на 20 декабря бои продолжились.

Ожидаемо, что украинские власти обвинили в провокации власти Донбасса. Незалежная настаивает на том, что сначала артиллерийский огонь был открыт «российско-оккупационными войсками» по позициям сил ВСУ. С другой стороны, Народная милиция ЛНР утверждает, что силовики насколько погрузились в обстрелы, что даже проигнорировали все запросы Совместного центра контроля и координации о прекращении огня.

Как отметил Игорь Коротченко, являющийся членом общественного совета при Минобороны РФ, в данный момент существует необходимость серьезного реагирования на военные провокации Киева. Он убежден, что подобные провокации доказывают то, что власти Украины не готовы к исполнению Минских договоренностей. Коротченко обратил внимание на то, что, даже учитывая такие грубые нарушения со стороны ВСУ, участники «нормандского формата» (Берлин, Париж) не проявили никакой внушительной реакции.

Ранее своим мнением с «Московским Монитором» поделился политолог Дмитрий Родионов, руководитель Центра геополитических исследований Института инновационного развития. Он считает, что Украина вряд ли пойдет на полномасштабное вторжение в ДНР и ЛРН, так как украинские власти осознают, что вслед за этим стоит ожидать симметричного ответа от РФ.

К тому же Родионов полагает, что у ополченцев Донбасса нет превосходства в людях и технике, но они имеют огромный стимул, что можно считать довольно серьезным аргументом. Что касается ВСУ, то здесь идеологическая мотивация для атак отсутствует. Помимо прочего, на данный момент у Украины просто недостаточно сил для осуществления полномасштабной операции по вторжению в Новороссию. Особенно учитывая то, что теперь у ВСУ сумасшедшие потери, подчеркнул политолог.