Переживут ли граждане РФ вторую волну карантина?

Ударившая по Пекину 11 июня «вторая волна» заражения коронавирусом COVID-19 показала, что инфекция еще долго будет циркулировать в современном мире. Для медиков она является головной болью, а для политиков и экономистов – предметом для спекуляций.

Так, в Китае уже поспешили обвинить в «экспорте» коронавируса Норвегию и запретить закупки и реализацию норвежского лосося. Якобы, «вторичный» вирус был найден на пекинском рынке «Синфади» именно на разделочных досках для лосося.

Генетические следы вируса свидетельствуют, что он, действительно, теоретически мог прийти из Европы. Хотя, как позже выяснилось, рыба была инфицирована не в естественной среде обитания, а при разделке или дальнейшей транспортировке, то есть – в любой точке мира. Однако крупные супермаркеты в Пекине убрали норвежского лосося со своих полок. Это разумеется, на руку австралийцам – конкурентам норвежских поставщиков рыбы.

Впрочем, откуда бы ни прибыл на пекинский рынок «Синфади» штамм коронавируса, реакция китайских властей на «вторую волну» заражения была жесткой и молниеносной. Около тридцати районов Пекина объявлены зонами риска «средней степени». А район Хуасян, где и находится оптовый рынок «Синьфади», причислен к зоне риска «высокой степени».

В настоящий момент выезд жителей из Пекина ограничен. Два международных аэропорта китайской столицы – «Шоуду» и «Дасин» отменили 1255 рейсов. Но коронавирус успел выскользнуть за пределы мегаполиса: в провинциях Хэбэй, Ляонин и Сычуань выявили несколько новых случаев заражения, напрямую связанных с пекинским рынком «Синьфади». В этих регионах, а также в Шанхае для жителей Пекина введен 14-дневный карантин.

В России медики также ожидают приход второй волны эпидемии COVID-19, однако, у нас свои «лососи», отличные от китайских. Вспышка заболеваемости, с высокой степенью вероятности, будет зафиксирована уже в июле-августе, еще до начала сезонного обострения ОРВИ.

Парад Победы и голосование по поправкам в Конституцию – вот два мероприятия, которые эпидемиологи считают в высшей степени рискованными в условиях пандемии.

Губернаторы в некоторых регионах, более-менее свободные в своих решениях, уже сообщили о решении отказаться от парада. Мэр Москвы Сергей Собянин, разумеется, не может позволить себе такой вольности, поэтому он ограничился призывом к москвичам и гостям города оказаться от прогулок по Москве 24 июня, и посмотреть парад Победы в телевизионной трансляции.

Следом за Парадом, буквально на следующий день, стартует кампания голосования за внесение поправок в Конституцию Российской Федерации. Этот обряд настолько архиважен для Кремля, что здоровьем россиян решено пренебречь. Тут даже губернаторы не могут ничего противопоставить воле президента, хотя это мероприятие куда опаснее парада. Эксперты полагают, что, несмотря на меры безопасности, некоторые участки для голосования наверняка станут очагами заражения COVID-19, а члены избирательной комиссии – разносчиками вируса.

Власти в РФ, кстати, вполне осознают неизбежность всплеска эпидемии и уже готовятся к новому карантину. «Вторая волна» инфицирования COVID-19, которая начала разливаться по многим странам мира – не только по Китаю – в нашем случае оказывается желанной гостьей. На нее будут списаны все случаи заражения на мероприятиях государственной важности – параде Победы и голосовании. Ну, а естественная «вторая волна», которая ожидалась в России осенью, на пике заболеваний гриппом и ОРВИ, изящно получит номер «три», только и всего.

Медийная подготовка ко «второй волне» и возобновлению карантина в РФ уже запущена. Только 17 июня зампредседателя комитета по охране здоровья Госдумы, член «Единой России», Леонид Огуль заявил, что снятие ограничений, открытие границ и возвращение людей к привычному образу жизни было преждевременным. В мире пока нет испытанной вакцины, а человеческая популяция в целом не выработала иммунитет к COVID-19.

Чем обернется для экономики страны грядущий повторный карантин и самоизоляция населения, можно увидеть на примере Санкт-Петербурга – города не самого бедного в России. По заверению вице-губернатора Евгения Елина валовой региональный продукт Петербурга в случае возвращения пандемии, к концу 2020 года снизится на 15 процентов. Никакие новые проекты город уже не может себе позволить: бюджет развития сокращен со 100 до 67 миллиардов рублей. Если эпидемия вернется, в плане финансов Питер будет отброшен в кризисный 2011 год.

Кстати, если в Китае «вторая волна» – это повод для экономических спекуляций, в России – подарок для политиков высокого ранга, то в Соединенных Штатах она станет подлинным экономическим и политическим бедствием. Там, скорее всего, повторную вспышку заражения коронавирусом официально будут игнорировать до президентских выборов, которые должны состояться в ноябре 2020 года.

Дональд Трамп идет на переизбрание и в его интересах не возобновлять в стране карантин. В противном случае «коту под хвост» пойдет тенденция к восстановлению американской экономики – а этот факт президент ставит себе в заслугу. От имени Трампа с оптимистичной публикацией в Wall street journal выступил вице-президент США Майкл Пенс. Пенс утверждает, что за четыре месяца пандемии США достаточно укрепили медицинскую систему, чтобы в зародыше заглушить «вторую волну». Словом, хотя в 20 штатах количество заболевших COVID-19 за последние недели увеличилось, коронавирус в США официально побежден, до ноября.

Напомним, что в мире количество людей, инфицированных коронавирусом, перевалило за восемь миллионов, погибло около пятисот тысяч человек.

Любопытная информация, в качестве ложки меда: по оценке профессора кафедры финансового менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова Константина Ордова, Россия даже не распаковала свои основные резервы, для борьбы с инфекцией COVID-19. Профессор считает, что Фонд национального благосостояния РФ с марта 2020 года вырос до 12 161,48 миллиардов рублей. Это тот самый резерв, который поможет противостоять угрозе повторного распространения коронавируса.