Джалал Ахмедов: в связи со вспышкой коронавируса ожидается рост спроса на мобильные приложения

Коронавирус повлиял на потребительские предпочтения россиян и стал триггером для развития e-commerce. Вырос спрос на продуктовые товары в онлайн-корзинах, отмечают аналитики Data Insight. Предварительные результаты мониторинга показывают, что если раньше потребители наиболее охотно заказывали одежду, обувь и электронику, то с марта их привычные покупки составляют продукты питания (1 место в рейтинге аналитиков), товары для детей и зоотовары (6 и 7 места).

Продуктовые магазины массово переходят в онлайн и нанимают курьеров для доставки. В I квартале выручка Перекрёстка (X5 Retail Group) выросла на135% . Сервисы, которые традиционно специализируются на доставке также показывают стабильный рост. Выручка сервиса «Утконос» выросла почтина 35% . Коронавирус также способствует увеличению числа интернет-заказов среди тех, кто ранее не использовали эту опцию.

— По оценке аналитиков Data Insight в 2019 году объём рынка интернет-торговли в сегменте B2C составила $ 30,6 миллиардов. Вероятно, в этом году показатели вырастут за счёт количественного увеличения покупателей. Уже известно, что пожилые люди в Россиизаинтересовались площадкой AliExpress, их прирост составил 60%. Однако несмотря на рост активных пользователей услуг онлайн-магазинов и сервисов, ожидать резкого увеличения среднего чека пока не приходится. Это связано с прогнозируемым кризисом и снижением покупательной способности россиян. На отложенный спрос не стоит возлагать больших надежд. Но, несомненно, коронавирус повлияет на структуру потребления и выбора продуктов. России ещё в 2019 году прогнозировали высокий темп роста сегмента интернет-шопинга (Data Insight опубликовало отчёт). При этом стоит отметить, что всё больше человек в стране выходят в онлайн с помощью смартфонов и планшетов (69%), в 2019 году прирост составил 8%. Ожидаемо, в 2020 году процент вырастет. Это связано и с временным переходом сотрудников на удалёнку, дистанционным обучением детей, необходимостью делать заказы в интернете и рядом других факторов. Наши аналитики прогнозируют динамичный рост спроса на мобильные приложения для FMCG-сегмента и обучающих сервисов. Так же ожидается, что на рынке труда вырастет спрос на квалифицированных разработчиков, программистов, дизайнеров и продакт-менеджеров, — делится мнением Джалал Видадиевич Ахмедов, IT-эксперт.