Выбор лодочного мотора: на какие параметры нужно обращать внимание при покупке

Подвесные лодочные моторы представляют собой специальные устройства, которые крепятся к плавсредству и помогают ему в передвижении без участия человека. Соответственно, судно способно преодолевать большие расстояния и наращивать высокую скорость. Чтобы агрегат оправдал ожидания, важно правильно его подобрать.

По ссылкеhttps://motomarine.ru/moskva/catalog/motory/ купить лодочный мотор в Москве можно с доставкой по всей России. Каталог включает большой выбор агрегатов с различными техническими характеристиками. Стоит только разобраться, как они себя проявляют в эксплуатации, чтобы подобрать мотор с оптимальными ходовыми свойствами.

Основные параметры

Лодочные двигатели выпускаются разными брендами и в большом модельном ряде. Помимо технической модернизации каждого следующего поколения, они различаются на 2 основных категории по типу питания: электрические и бензиновые. Первые – это агрегаты будущего. Электромоторы бесшумные (что является огромным плюсом для рыбалки), экологичные. Однако пока на дальние расстояния их производительности не хватает из-за недостаточной емкости батареи.

Бензиновые двигатели более распространены. Пока им нет достойной альтернативы, что обуславливает их востребованность. В числе основных преимуществ бензиновых моторов:

  • экономичность;
  • доступность;
  • простота обслуживания.

Различаются эти двигателя на 2 основных вида: 2- и 4-тактные. Чтобы понять между ними разницу, стоит изучить свойства агрегатов детальнее.

Характеристики 2-тактных моторов

Этот тип подвесных двигателей – самый распространенный на рынке. Популярность их обусловлена доступностью. Такие модели представлены в большом разнообразии, поскольку начали выпускаться давно.

Среди характерных особенностей 2-тактников:

  • простота конструкции;
  • неприхотливость к качеству топлива;
  • ремонтопригодность и простота обслуживания;
  • легкий вес.

Расход топлива у них в среднем составляет около 350 г на 1 л. с./ч. По этому параметру они уступают 4-тактным, которые являются более экономичными. К недостаткам таких моделей стоит также отнести частое замасливание свечей зажигания. Эта особенность не только требует более тщательного обслуживания, но и делает работу агрегата нестабильной, приводит к повышению потребления топлива.

Основные характеристики 4-тактных моторов

Этот вид лодочных двигателей примерно на треть дороже и менее распространенный. Также 4-тактники обычно тяжелее. Они более требовательны к качеству топлива, обслуживанию, дороже в ремонте. Важно учитывать, что перевозить данные двигатели можно исключительно в вертикальном положении или уложенными на бок. Но на фоне столь высокой требовательности к уходу, эти моторы обладают и несколькими весомыми преимуществами:

  • экономичность. В сравнении с 2-тактными моделями, они потребляют почти на 50% меньше топливной смеси. Также они требуют умеренное количество масла для работы;
  • низкий уровень шума;
  • плавность хода. Можно комфортно двигаться на минимальных скоростях (очень важное свойство для рыбалки троллинговой снастью).

Более высокая цена на эти агрегаты окупает себя уже через 2-3 сезона за счет экономии топлива и масла. Для интенсивной эксплуатации 4-тактные двигатели – это более рентабельный вариант.

Внимание – на мощность

Это один из основных факторов, который нужно учитывать при покупке лодочного мотора. От мощности зависят скоростные характеристики и возможность эксплуатации на тяжелых плавсредствах.

Чтобы высчитать данный показатель, нужно ориентироваться на рекомендацию: 1 л. с. на 20–25 кг веса загруженной лодки. Именно такой мощности достаточно для выхода на глиссирование, которое необходимо для наращивания высокой скорости при экономном потреблении топлива.

Выбор агрегата по длине ноги

Еще один ключевой параметр, который определяет эффективность работы двигателя на лодках разных видов. Длиной ноги называется расстояние от самой верхней точки крепления мотора (на транце) до антикавитационной плиты (располагается под винтом). Именно над последней должно оставаться около 10–15 см заглубления при оптимальном показателе этого параметра.

Если длина ноги меньше, то работа подвесного двигателя будет неэффективной. Из-за этого возникнут нежелательные моменты при плавании. Определить данный параметр можно по маркировке: S говорит о коротком дейдвуде (длина ноги 381 или 454 мм); L – 508 или 572 мм; X – 605 мм.