«В поход возьмут не всех»

Как прошел мусульманский праздник Ураза-Байрам вокруг Исторической мечети Москвы

Подготовка к Ураза-Байраму (мусульманскому празднику разговения) началась в Замоскворечье сразу после полуночи. Верующие — в основном дагестанцы, с бородами и бритой верхней губой, в штанах, заправленных в носки — стучали в жестяные бытовки, в которых обитают гастарбайтеры из Средней Азии. Уже второй месяц в районе Пятницкой улицы идет реконструкция, и дворы домов здесь московский стройкомплекс заселил узбеками, киргизами и таджиками. Гастарбайтеры со свернутыми ковриками под мышкой уходили в ночь.

Лучшие места на асфальте вокруг Исторической мечети на Татарской улице — самого старого молельного дома мусульман в Москве, действующего с 1820-х годов — верующие начали заполнять уже в 2

3 ночи. Кто-то засыпал прямо на тротуаре, подстелив коврик, а многие, начав молитву в это время, продолжали ее до утра.

Чуть позже, с рассветом, на Ураза-Байрам прибыла московская полиция. ОМОНовцы и конная полиция занимали стратегические позиции в этом районе, срочники из внутренних войск суетливо таскали решетки, из которых они составляли загоны для мусульман. Поливальные машины и автозаки перекрывали дворы.

К 7

8 утра полиция создала сеть лабиринтов, в которые начали запускать верующих. Татарская улица быстро заполнилась мусульманами, затем они запрудили Руновский и Озерковский переулки. По расчетам корреспондента «Русской планеты», всего перед Исторической мечетью собрались не мене 8

10 тысяч человек. Такую же цифру — 10 тысяч человек — объявил в рацию и полицейский полковник, руководивший надзором за праздником.

Верующие расстилали коврики прямо на проезжей части улицы и переулков, внутри лабиринта клеток. Обычным москвичам, спешащим в это время на работу, полиция приказывала не останавливаться и побыстрее проходить молельное место.

В саму мечеть, вмещающую не более 200 человек, верующих пускали по приглашениям. В основном места в ней достались лидерам татарской общины Москвы (Замоскворечье — исторически, со Средневековья, татарский район, они составляют около трети его населения), дагестанцам с длинными бородами и чеченским бизнесменам. Для остальных собравшихся молитва транслировалась по громкоговорителям, установленным в радиусе 200

300 метров от мечети. В праздничной проповеди имам на русском языке призывал братьев к миру, рассказывал, какие черные дни пришли, и просил не поддаваться унынию, а, наоборот, «влить в себя всепобеждающей веры». Вторая часть молитвы прошла на арабском языке.

Около 9:30 праздничная молитва была закончена, и полиция стала выпускать верующих из клеток на проезжей части, направляя их в сторону метро. «Не создавать толчеи, держать дистанцию!», — приказывали правоохранители. Вокруг же мечети в это время бурлила жизнь. На небольшом базаре продавали мусульманскую атрибутику, мед и ароматические масла. Популярностью пользовалась «медицина от пророка» — лавка, в которой целители с помощью Корана и специальных заговоров брались вылечить любую болезнь.

Хорошо шла торговля «вразнос» сим-картами любых мобильных операторов (без предъявления паспорта) и выкидными ножами. Холодное оружие продавали уйгуры, внимание к своему товару они привлекали тем, что ножи — керамические, и их не улавливают металлодетекторы.

Имам из Крыма собрал вокруг себя кружок и рассказывал, как обстоят теперь дела у крымских татар. «Хорошего в присоединении для нас мало, но что-то есть — новая власть обещала строительство мечетей, деньги на общинную жизнь. Можно и нужно к нам ехать», — говорил он. Проявляли верующие интерес и к вербовщику добровольцев в Сирию. Он опасливо озирался по сторонам и просил связываться с ним по телефону, написанному на самодельных визитках. «Одной веры мало, братья, нужно уметь обращаться и с оружием. Так что в поход возьмут не всех», — предупреждал вербовщик. В основном его визитки разбирали выходцы из Средней Азии.

По пути от мечети к метро «Новокузнецкая» шла активная торговля. На газон продавцы вывалили компакт-диски с молитвами самых известных имамов. В пенопластовых коробках лежали беляши и лепешки, на столиках — духовная литература, платки и солнечные очки. Тут же стояло несколько десятков цыган, просящих в честь Ураза-Байрама милостыню.

В метро ОМОН вежливо, но настойчиво разгонял сбивавшихся в группки мусульман. «Не останавливаться, проходить к поездам!», — призывали полицейские. Верующие послушно рассаживались по вагонам.



Фото:http://warnet.ws/news/73141