Сенатор Валентина Петренко и правильные имена

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал депутатам принять в первом чтении закон, который запрещал бы родителям называть своих детей нелепыми и неблагозвучными именами. Автором этого законопроекта, кстати, является член Совета Федерации Валентина Петренко, человек с нетривиальной причёской на голове.

К документу прилагаются даже примеры «неправильных» имён: Христамрирадос, Дельфин, Лука-Счастье Саммерсет Оушен, Ярослав-Лютобор, Заря Заряница, Океана и БОЧ рВФ 26062 (Биологический объект человека рода Ворониных – Фроловых родившийся 26 июня 2002 года). Последнее имечко, допустим, явный перебор, но его, кстати, в ЗАГСе и не зарегистрировали. И ходит теперь этот «биологический объект человека», несчастное дитё хипстеров, уже 10 лет без документов.

Сенатор Петренко, создавая свой законопроект, руководствовалась гуманными целями: дети не должны страдать от имён, которые им придумывают экзальтированные до неадекватности родители. «Давая экзотическое имя своему ребёнку, родители не всегда представляют, с какими трудностями, особенно в детском коллективе, может столкнуться их сын или дочь», — пишет автор инициативы в пояснительной записке к документу. И глядя на «Христамрирадоса», сенатора Петренко, как бы понимаешь.

Кроме того, ограничивать фантазии родителей необходимо ещё и по той причине, что ЗАКСы сейчас формально не могут отказать в регистрации даже самых идиотских имён (БОЧ рВФ26062 – редкое исключение). В этом смысле, рекомендации не называть новорождённых «цифровыми и буквенными обозначениями, числительными, аббревиатурами, указаниями на ранги и должности», выглядят оправданно. Но вот что значит «имя не может состоять из ненормативной лексики»? Вы представляете себе человека, который захочет, например, назвать своего сына х.., а дочку п…? Нам, лично, это кажется маловероятным.

На заре Советской власти, люди, воодушевлённые революционными преобразованиями, тоже давали своим детям необычные имена – это, казалось им, соответствует наступлению новой эпохи. Арвиль (Армия В.И. Ленина), Вилюр (Владимир Ильич любит Родину), Винун (Владимир Ильич не умрёт никогда). Были и классическая Даздраперма (Да здравствует первое мая) и прекрасная Даздрамыгда (Да здравствует смычка города и деревни).

Встречались, впрочем, некоторые имена, которые прижились – Владлен или Владилен (Владимир Ленин или Владимир Ильич Ленин) или, по крайней мере, которые не резали ухо: Рэм – Революция, Энгельс, Маркс. Но большая часть «революционных имён» оказались мёртворождёнными и люди, подрастая, старались от них избавиться (Зипанальда – зимовка Папанина на льду или Тролебузина – Троцкий, Ленин, Бухарин, Зиновьев). Да и герои, в честь которых называли малышей, зачастую могли оказаться врагами народа и принести неприятности своему обладателю. Так или иначе, скоро это поветрие сошло на нет.

Но возвратимся к прекрасной инициативе сенатора Петренко. Члены комитета по гостроизальву (наш опыт совместить в названии комитета, несовместимое: «комитет по госстроительству и законодательству»), уже заявили, что ко второму чтению законопроект может быть расширен и доработан. Да так, что не только цифрами запретят называть детей, но и названиями месяцев, например. Хотя, что плохого в имени Май? Но, почему-то кажется, что думцы, учитывая их законотворческий зуд, такими мелочами не ограничатся. Могут, например, ввести ограничения по количеству гласных или, наоборот, согласных в имени. А то, и само количество букв в имени регламентируют.

И ещё интересно: как быть в нашей, на всю голову православнутой стране, с церковными именами? Там же тоже немало трудновыговариваемых имён и имён, сомнительных по части благозвучия. Асклипиад и Агафоклия, Ексакустодиан и Евтропия, Олимпиодор и Митродора, Сосипатр и Христодула, Урсикий и Шушаника. Тоже ведь, не очень-то произнесёшь с первого раза. Неужели запретят?

И последнее. Сенатору Петренко и членам думского комитета не стоит так уж грешить на несознательных родителей. Наши чиновники тоже не чураются, порой, дать кому-нибудь, редкое имечко. Например, известно, что сотрудники Росреестра не так давно пытались в своих документах переименовать сыновей Генпрокурора Юрия Чайки – Артёма и Игоря. В результате, вместо первого получился ЛСДУ3, а второй получил наименование ЙФЯУ9. Впрочем, это уже совершенно другая история…