Приключения обычной женщины: в прокат выходит фильм «Чувства Анны» о женщине, почувствовавшей связь с космосом

На счету режиссера Анны Меликян уже несколько фильмов о любви с соответствующими названиями: «Про любовь», «Про любовь. Только для взрослых», «Трое» и т.д. Этой же теме посвящен и новый фильм «Чувства Анны», в центре внимания которого – обычная женщина, работница шоколадной фабрики.

Главную героиню играет Анна Михалкова. Доверчивая простушка – устоявшееся амплуа актрисы, ею сыграно немало подобных ролей и они ей прекрасно удаются. Один из сериалов с ее участием так и назывался «Обычная женщина». Поэтому неудивительно, что сценарий писался, что называется, на нее. Героиня Михалковой, сотрудница пермской шоколадной фабрики Анна Бородина, начинает слышать голоса внеземных цивилизаций, предупреждающие, что из-за агрессивного образа жизни жители Земли скоро погибнут. Она записывает их под диктовку свыше, и тут же становится знаменитостью, «пермской Вангой» и центром всеобщего внимания. На нее обращают внимание СМИ, местные исследователи аномалий и литератор-интеллектуал, ухаживания которого она принимает за чистую монету.

Окрыленная новой любовью, героиня пребывает в эйфории, но жизнь, как это часто бывает, готовит ей ловушку. Рушится семейная жизнь и, как будто в наказание за измену, Анна теряет способность принимать космические послания. Бывшая коллега становится конкуренткой, исследователи аномалий отворачиваются от нее – в общем, беда не приходит одна. Мрачноватую атмосферу фильма усиливает черно-белое изображение и идущая фоном пандемия – периодически мы видим, как кого-то уносят на носилках, сотрудницы фабрики носят стеклянные щитки, в магазинах все еще требуют маски. Глядя из сегодняшнего дня, мы воспринимаем все это, скорее, как абсурд.

Героиня по ходу фильма притягивает к себе разных нелепых персонажей и сама выглядит смешной, порой даже жалкой, поскольку создается ощущение, что окружающие ею пользуются. Сам факт, что сотрудница шоколадной фабрики становится медиумом, изначально рассчитан на то, чтобы вызвать улыбку у зрителя, и все ситуации, в которые попадает героиня – интервью журналистов, съемки для журналов, выступление на конференции, воображаемый разговор с телеведущей и прочее – воспринимаются, скорее, как насмешка над наивной простушкой.

Мы не верим в серьезность ее дара, для нас все происходящее – комедия, в отличие от самой героини, которая воспринимает все всерьез, и ее наивно-удивленное выражение лица нам часто показывают крупным планом. Название фильма тоже обманчиво. Кажется, что речь идет о любовных чувствах, но самое существенное в фильме – любовная история – теряется на фоне происходящей околофантастической шумихи, из-за которой фильм, идущий 2 часа 10 минут, кажется несколько затянутым. Единственное, что выглядит трогательно – финальная сцена раскаяния.

Можно по-разному воспринимать сюжет фильма – как историю наивной женщины, которая неожиданно полюбила, но ошиблась в любви, или шире – как иллюстрацию того, что любая попытка выйти за рамки обыденности и почувствовать себя счастливым, недолговечна и обречена на провал. И над тем, и над другим можно, конечно, и пошутить, и посмеяться, что и делает режиссер, но вряд ли это вдохновит зрителя, пришедшего на фильм. Все же, поскольку большая часть наших кинозрителей – это зрительницы, а режиссер фильма женщина и женские переживания сняты ею со знанием дела, думаю, у фильма будет своя аудитория.