На экраны кинотеатров вышел фильм канадской женщины-режиссера Монии Шакри «Природа любви», в оригинале носящий название «Простой как Сильвен» («Simple comme Sylvain») – по имени мужчины, в которого влюбляется главная героиня София, сорокалетняя преподавательница, но правильнее было бы перевести название известной поговоркой «Любовь зла…».
Сильвен, «бородатый сексуальный пролетарий» (по выражению одного критика) приезжает принять заказ на ремонт дома, в котором живет София и между героями быстро вспыхивает страсть. София замужем, но чувства между супругами остыли. В ожидании места в университете София читает лекции пенсионерам о природе любви – нечто вроде программы «Канадское долголетие». Она цитирует Платона, Шопенгауэра, Спинозу, очевидно, пытаясь применить их мысли к себе и разобраться в собственной любви. Такова завязка этой незамысловатой истории о том, могут ли быть счастливы вместе образованная женщина и необразованный мужчина. Совсем недавно картина была удостоена французской премии «Сезар» как лучший иностранный фильм.
По ходу фильма главные герои знакомят друг друга с родителями и друзьями, сходятся, расходятся, мирятся – чтобы в конце фильма окончательно решить, стоит ли им быть вместе. Наблюдать за этим поначалу скучновато, ближе к концу – интереснее. Несмотря на свое простое происхождение, внешне Сильвен выглядит вполне интеллигентно – дай Бог, как говорится, всем в мужья таких симпатичных пролетариев. И семья его – мать и брат с женой – пусть не интеллектуалы, но вполне здравые и доброжелательные люди. Софию влечет к нему, в первую очередь, физическая страсть, но также и его добрый и щедрый характер. Главной причиной их ссор является его грубоватый, мужской или, как говорит героиня, «конкретный» стиль общения. Сильвен ревнив, считает, что женщина должна слушаться мужчину, стоит за смертную казнь, любит песни неполиткорректного певца Сарду и сам выражает неполиткорректные мысли прямо и незатейливо при помощи слов типа «нах». В фильме есть пара запоминающихся эпизодов (например, финальная сцена дня рожденья героини), снятых талантливо и демонстрирующих умение режиссера (она же и сценарист) увлечь и тронуть зрителя. Канадская природа, картины которой щедро раскиданы по всему фильму, очень красива и похожа на русскую.
Фильм, на самом деле, заставляет задуматься над одним важным аспектом нашей жизни – разрывом между образованными и необразованными людьми. Эти две категории граждан стараются, по возможности, друг друга избегать, но жизненные пути их все равно пересекаются, и тогда им приходится думать, как быть дальше. Что же касается темы фильма, вывод напрашивается простой: при определенной готовности к компромиссам, кто угодно может жить с кем угодно – принцесса со свинопасом, Золушка с принцем, красавица с чудовищем и так далее. Вопрос лишь в том, на какие компромиссы вы готовы ради вашего избранника.