В российском автопроме началась волна забастовок. Вслед за АвтоВАЗом рабочие автозавода УАЗ протестуют против планируемых сокращений и низких зарплат. Но собственник предприятия, ОАО «Соллерс», отрицает факты невыхода рабочих на работу и какой-либо конфликт между ними и руководством.
17 и 18 декабря персонал проигнорировал приказы руководства и не вышел на конвейер. На профсоюзном заседании они выдвинули требования собственникукомпании Sollers Вадиму Швецову. Во-первых, рабочие потребовали не проводить плановые сокращения в 2016 году (в 2014-м было уволено 17% штатной численности). Во-вторых, они попросили проиндексировать зарплаты, которые не повышали последние 8 лет.
23 декабря конвейер хоть и работал, но несколько бригад снова не вышли на работу. А значит, план по производству автомобилей сорван. Зарплаты у людей смешные – 18-25 тыс. рублей в месяц. А есть и 12 тысяч. 30 тыс. получают только маляры, но их работа сопряжена с опасностью для здоровья.
Сама же компания-владелец УАЗа полностью отрицает трудовой конфликт и остановку конвейера. В Sollers рассказали, что трудовая деятельность вообще не прекращалась – ни на минуту.
— Эту ложную информацию распространяет межрегиональный профсоюз, который к профсоюзу УАЗа также никакого отношения не имеет [Межрегиональный профсоюз работников автопрома действительно не имеет первичной организации на УАЗе]. У нас не запланировано вообще никаких сокращений в 2016 году. Мы будем объединять ряд внутренних подразделений, но без изменения численности, — рассказала «Известиям» заместитель генерального директора ОАО «Соллерс» Зоя Каика. — Средняя зарплата рабочих на УАЗе в 2015 году — 28,6 тыс. рублей в месяц. При этом она выросла на 9% по сравнению с 2014 годом. Она выше, чем в среднем на промпредприятиях в Ульяновской области, где в среднем зарплата — 25,5 тыс. рублей в месяц.
Каика отметила, что массового трудового конфликта на предприятии нет, за исключением обычных трудовых споров с тремя сотрудниками.
Рабочие вынуждены скрывать свои фамилии, говорит ульяновский журналист и правозащитник Виктор Гусь.
— Раздаются угрозы увольнения и сокращений. В то же время конвейер останавливается, а администрация это пытается замолчать. Люди не выходят на свои рабочие места, — объясняет активист.
По словам депутат заксобрания Ульяновской области от фракции КПРФ Алексея Куринного, людей довели до последней точки кипения. Ибо их протесты обоснованы и связаны с ненадлежащим управлением на заводе.