Строительство транспортного перехода через Керченский пролив придется согласовывать с Украиной, заявил глава Крыма Сергей Аксенов. Он не исключил, что поэтому начало реализации проекта может затянуться. Крым задыхается без надежной транспортной привязки с континентом, а власти все еще обсуждают (!) варианты, все еще не добрались даже до сметы, не говоря уже о проекте и начале хотя бы какой-то реальной деятельности. Вообще Крым — это наглядный пример беспомощности россиянской власти в любом мало-мальски конкретном деле.
«Сейчас идет согласование и сбор документов. При этом есть юридические нормативы, которые говорят о том, что строительство моста нам придется согласовывать с Украиной, поскольку это зона общего судоходства в Азовском море. Есть юридические нормативы, которые на сегодня, на мой взгляд, не совсем могут быть преодолены. В ближайшее, по крайней мере, время», — сказал Аксенов на пресс-конференции в Симферополе во вторник.
По его словам, пока окончательного решения по рабочему проекту не принято и сметы по его строительству на сегодня являются не более, чем прогнозными показателями.
Аксенов подчеркнул, что сейчас обсуждаются несколько вариантов строительства транспортного перехода — в том числе моста длиной 19 километров через основную часть пролива.
От редакции:
То есть вы понимаете? Крым задыхается без надежной транспортной привязки с континентом, а власти все еще обсуждают (!) варианты, все еще не добрались даже до сметы, не говоря уже о проекте и начале хотя бы какой-то реальной деятельности. А теперь, оказывается, сделано еще одно открытие! Украина имеет выход в Азовское море — видимо, сказалось обучение географии по глобусу Украины…
А что, нельзя «послать» эту Украину с ее согласованием? В Крыму-то, где при украинской власти каждый второй новострой не был нормально согласован. Ну не потребует же Украина разобрать мост, потому что с ней что-то не утрясли. А если и потребует, можно послать ее пешим маршрутом на… на Донбасс.
Но нет, оказывается. есть непреодолимая преграда — нет украинской закорючки в листе согласований. Может, еще обратиться к главному санитарному врачу Онищенко?
Вообще Крым — это, конечно, наглядный пример беспомощности россиянской власти в любом мало-мальски конкретном деле. Вот приврать с три короба, понастроить планов громадьё — это мы первые. Дети еще раньше недурно получались А все, что делает наше правительство руками — всё плохо…
Ну скажите, разве Крым (если по Аксенову Василию) — единственный на свете остров? Англия вот остров и Ирландия, Япония островное государство. И ничего, как-то живут, получше нашего. Почему же снабжение Крыма всем необходимым, включая туристов, так нереально осуществить и без Керченского моста? Почему все необходимое не может поступать в Крым по морю и по воздуху? В Исландии вообще ничего нет почти, не растет, и расположена она у черта на куличках, но никакой гуманитарной катастрофы там не предвидится. В Крыму же, по существу, все есть своё. Но даже если бы не было, почему за годьпочти нельзя выстроить нормальную логистику, построить или купить необходимое количество судов, задействовать не пятачок на Таманском полуострове, а несколько уже имеющихся портов — и нормально снабжать новую «заморскую» территорию?
Я уже не говорю про авиацию — ну где же хваленые «Суперджеты», которым сам бог велел целыми стаями летать в Крым и обратно?
Ну и мост… А на кой хрен он вообще нужен, если еще в сентябре китайцы, проводившие обследование пролива, предложили построить тоннель — причем быстрей, чем мост и в 3 раза дешевле? Тоннель с Украиной согласовывать не нужно.
И последний вопрос — неужели никто так и не ответит за «своевременность» этого открытия?