По мнению украинских правоохранителей, выраженному советником министра внутренних дел Антоном Геращенко, российская певица Юлия Самойлова вполне может приехать в Киев и принять участие в конкурсе Евровидения, однако потом должна ответить за свои незаконные приезды в Крым по всей строгости закона.
Не допустить Самойлову к участию в конкурсе невозможно – российская сторона, уверен Геращенко, тут же поднимет пропагандистский шум, несмотря на заверения пресс-секретаря президентской администрации Дмитрия Пескова о том, что ничего провокационного в выборе кандидатуры Самойловой нет и не было. А вот допустить, а потом схватить и не пущать – достойный выход из положения.
Желание спеть на Евровидении может обернуться для Самойловой тремя годами отсидки в украинской тюрьме. А если докажут, что действовала девушка «по предварительному сговору» с организованной группой – то и восемью. Заодно Юлию могут лишить транспортного средства (инвалидной коляски, в которой она передвигается с детства?), а также запретить заниматься «определенной деятельностью» на срок до 3 лет.
Ну, и чтобы уж совсем неповадно было инвалидам сбиваться в организованные группы и пересекать госграницу Незалежной, Геращенко выдал на-гора новую инструкцию о порядке принятия СБУ решения о запрете въезда в страну «иностранцам и лицам без гражданства». Если СБУ усмотрит в этом въезде «общественно опасное деяние, противоречащее интересам обеспечения безопасности Украины», «лицо» рискует лишиться теперь уже печально знаменитого украинского гостеприимства на 5-6 лет.
На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дал один из известнейших столичных журналистов и политических обозревателей Николай Троицкий.
— Угрозы киевского режима, вложенные в уста Антона Геращенко, вызывают у Вас беспокойство за здоровье и жизнь российской участницы «Евровидения-2017»? Для чего Москва бросает на «амбразуру» девушку-инвалида (как минимум, свою порцию зеленки она рискует получить от свидомитов)?
— Если отвлечься от двусторонней идеологической трескотни, совершенно очевидно, что никакого преступления российская участница не совершала и угрозы для украинской государственности не представляет. Евровидение же, во-первых, чисто творческий конкурс (по крайней мере, по первоначальному замыслу), а во-вторых – организуется вовсе не принимающей стороной, а Европейским вещательным союзом. Так что и отказывать в участии кому-либо принимающая сторона не имеет права. Допускали же в свое время на Генассамблеи ООН, проходившие в США, Ясира Арафата или Уго Чавеса, которым, на минуточку, въезд собственно в Штаты был абсолютно заказан.
Но, несмотря на все вышеизложенное, поездка в Киев на Евровидение может стать для российской участницы достаточно рискованной. Не секрет же, сколько на Украине отмороженных радикалов всех мастей – взять хотя бы тот же «Правый сектор»*. Киевский режим не в силах хоть как-то их контролировать или обуздывать, а между тем это люди совершенно без каких-либо тормозов, и могут сделать что угодно кому угодно – хоть женщине, хоть инвалиду. В таких условиях, полной безопасности российской участнице не сможет гарантировать и ее охрана. Впрочем, Юлия – человек совершеннолетний и дееспособный, она в состоянии сама просчитать и оценить возможные риски. В конце концов, силком ее в Киев никто не гнал, возможность отказаться у нее наверняка была, а если она ей не воспользовалась – так что ж, охота, как говорится, пуще неволи.
Справедливости ради стоит отметить, что до сих пор конкурс Евровидения обходился без печальных или трагических эксцессов, но ведь до сих пор он и не проходил на такой «пороховой бочке», какой на данный момент является Киев.
Понятно, слова Геращенко не стоит принимать всерьез – не того уровня это политик. Но и посылать своего представителя на конкурс в таких условиях было с российской стороны ошибкой. На мой взгляд, «такое Евровидение нам не нужно», и лучше было бы его бойкотировать. Кстати, подобные планы у российской стороны были, но Европейский вещательный союз очень уж настаивал на представительстве нашей страны в конкурсе. Их понять можно – отсутствие российского участника серьезно снизило бы рейтинг всего мероприятия и свело интерес к нему к критическому показателю. А интерес, выражаемый, в числе прочего, например, в СМС-голосовании – это серьезные деньги, расставаться с которыми организаторам конкурса очень не хотелось бы.
Россия пошла навстречу не только Европейскому вещательному союзу, но и Украине, что было совсем уже лишним. Украина-то от полноценного Евровидения тоже в большом профите – приезжают зрители, болельщики, селятся в гостиницах, оставляют в стране свои деньги. С отсутствием российского представителя на конкурсе не будет в Киеве и российских болельщиков, вместе с их проклятыми, но такими желанными рублями. Получается, что, посылая Самойлову на конкурс, Россия вкладывается в украинскую экономику, а Украина, угрожая Самойловой, с упоением подрубает сук, на котором сидит. Точно так же, к примеру, она его подрубает, гоня из страны взашей Сбербанк, который вложился с украинскую экономику всяко побольше, чем Европейский вещательный союз. А если разобраться – оно нам надо? Хотите в Евросоюз – пусть Европа вас и спонсирует. Правда, ждать этого, похоже, Украине придется до морковкина заговенья.
— А какова вероятность, что Москва хочет намеренно спровоцировать скандал, чтобы выставить в неприглядном свете Киев с Брюсселем, после чего можно громко хлопнуть дверью, отказавшись от участия в Евровидении?
— Конечно, в выборе кандидатуры именно девушки-инвалида есть определенная идеологическая подоплека. Я почти уверен, что вряд ли с Юлией в ходе конкурса случится что-либо ужасное, однако даже для того, чтобы освистать певицу в инвалидном кресле, надо быть просто фантастической свиньей. В общем, с российской стороны здесь налицо сильный и хитрый политический ход, хотя чисто внешне ситуация выглядит кристально чистой, честной, невинной и в высшей степени политкорректной.
На мой личный вкус, певица из Юлии Самойловой никакая, что, впрочем, совершенно не мешает вести политические игры с ее участием. К примеру, победительница Евровидения-2016, крымская татарка Джамала, певица тоже так себе, однако каким успешным политическим ходом стало ее выдвижение на участие и победа в конкурсе.
* — террористическая организация, чья деятельность запрещена на территории РФ решением Верховного суда.
РАНЕЕ В РУБРИКЕ: «Перед ликвидацией групп смерти следует изучить их методы манипулирования детьми»