Входящий в список богатейших людей России Искандер Махмудов, которому принадлежит Уральская горно-металлургическая компания (УГМК), рассчитывает на поддержку губернатора Воронежской области в деле строительства ГОКа для добычи никеля и меди. Алексей Гордеев не афиширует сей факт по вполне понятным причинам. Еланский и Елкинский никелево-медные месторождения вызвали еще в 2013 году массовые протесты жителей. Они не желали грязного, экологически вредного предприятия у себя под носом.
Представитель «дочки» УГМК в Воронежской области Маргарита Глотова заявила, что компания создана на перспективу и в случае положительного решения областной власти начнется строительство ГОКа с выплатой налогов на территории региона. Здесь женщина повела себя кокетливо. Эксперты полагают, что переговоры с Гордеевым уже велись, а мнения населения вряд ли учитывались. Тем более, Махмудов помогает бизнесу супруги губернатора, так что последний немалым обязан.
В конце 2013 года в Воронеже прошли массовые акции протеста против добычи никеля в регионе. Тогда Махмудов был вынужден отклонить сроки строительства ГОКа. Вскоре последовали «случайные» уголовные дела на активистов Михаила Боярищева, Михаила Безменского и Игоря Житенева. Первого из них обвиняли в поджоге буровых установок. А вторых — в вымогательстве 24 миллионов рублей у руководства УГМК. Якобы за мзду они прекратят бунтовать и сольют весь протест. Трудно сказать, собственное рвение или чей-то заказ настолько активизировали деятельность областной прокуратуры и ГУЭБ и ПК МВД РФ. Достаточно напомнить, что несколько тысяч жителей выразили свое негодование поджогом геологоразведочного оборудования на месторождении.
Строительство экологически вредного ГОКа – далеко не единственная в сомнительной бизнес-деятельности Искандера Махмудова. Он не раз фигурировал в СМИ в качестве рейдера, покушавшегося на ценную землю и предприятия. Дело дошло до того, что Махмудов с партнером Андреем Бокаревым пытался захватить 198 гектар в Ново-Огарево, где располагается резиденция президента России. В частности, в 2008 году ряд лиц пытались опротестовать в судебном порядке передачу участка Управлению делами президента.
Другим орудием рейдерства Махмудова является предприятие «Трансгрупп АС». Подконтрольный ему «Трансмашхолдинг» скупил долги Брянского машиностроительного завода, а затем через внешнего управляющего вывело активы на свою компанию. Таким способом Махмудов приобрел Муромский стрелочный завод, Тверской вагоностроительный завод и выкупил кредиторскую задолженность Новочеркасского электровозостроительного завода. СМИ и ранее инкриминировали Махмудову рейдерство. В частности, еще при создании УГМК он захватил Серовский металлургический завод и Качканарский ГОК «Ванадий».
Сегодня Махмудов требует у государства, ни много ни мало, 25 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния. Може быть, он хочет залезть в бюджет для строительства вокзалов компании «Аэроэкспресс», которая занимается перевозками между аэропортами?