Петиция за отмену «антипиратского» закона, размещенная на сайте Российской общественной инициативы (РОИ), набрала 100 тысяч голосов. Напомним, сбор подписей начался 1 августа, после вступления в силу нового федерального закона о защите интеллектуальных прав в Интернете. Документ дает возможность «забанить» на 15 суток любой ресурс только по обвинению правообладателя в том, что на сайте размещен нелегальный контент, на основании решения суда «об обеспечительных мерах», т.е. до подачи иска правообладателем.
Стоит напомнить, что проект «Российская общественная инициатива» был запущен сравнительно недавно, в апреле 2013 года – в рамках исполнения предвыборных обещаний Владимира Путина, который в феврале 2012 года писал, что инициативы граждан, собравшие более 100 тысяч подписей в Интернете, должны быть рассмотрены парламентом. После этого правительство РФ разработало соответствующую концепцию механизма работы властей с данными интернет-голосований за те или иные предложения граждан.
Так, согласно концепции, разработанной правительством, инициатива должна не только набрать 100 тысяч голосов, но и получить положительное заключение профильных министерств – о целесообразности вносимого предложения. После этого в дело вступает экспертная группа т.н. «открытого правительства», которая, на основании заключений ведомств, уже решает – отправлять инициативу на рассмотрение в Госдуму или нет. Сроки работы экспертной группы при этом составляют около 2-3 месяцев.
Таким образом, петиция против «антипиратского» закона теперь будет рассмотрена представителями Минкульта и Минкомсвязи РФ. Затем ею займется ведомство министра России по вопросам «открытого правительства» Михаила Абызова. И уж только потом инициативу, возможно, отправят на рассмотрение в Госдуму. Что, конечно, тоже не означает, что депутаты согласятся с мнением электората и отменят или хотя бы смягчат некоторые положения закона.
Напряженную обстановку в Рунете для «Московского монитора» прокомментировала российский политический деятель, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, 1-й секретарь Саратовского областного комитета Коммунистической партии Российской Федерации Ольга Алимова.
Петиция за отмену «антипиратского» закона, размещенная на сайте Российской общественной инициативы, набрала 100 тысяч голосов. Возможен ли возврат во времена свободного интернета, или несмотря на явную волю пользователей, власть будет только туже затягивать гайки?
— Да, вы правы – власть будет только туже затягивать гайки, несмотря на сбор подписей. Я могу это утверждать исходя из практики работы в Коммунистической партии. Мы хотим русифицировать статью 20 конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с коррупцией. Мы собрали 150 тысяч подписей, и всего-навсего требуем вернуть в уголовный кодекс конфискацию имущества за экономические преступления. Все прекрасно понимают, что от этого будет только польза, и чуть-чуть приостановят хищения. Но власть сознательно не идет на это. И то же самое – ужесточение всех законов: и митинги, и шествия, и пикеты, и Интернет, где свободно выражают свои мысли и явно говорят, мягко выражаясь, не очень хорошо о власти, а вообще называют вещи своими именами – «партия жуликов и воров».
Поэтому они будут только ужесточать, несмотря на сбор подписей, несмотря на митинги и протесты. Они думают, что тем самым они могут остановить недовольство мыслящего народа и сохранят свою власть. Нет – чем больше они будут закручивать гайки, тем плотнее они будут закрывать крышку парового котла, и тем быстрее все взорвется.
Т. е. будут ужесточать несмотря на то, что Путин в феврале прошлого года писал, что инициативы, собравшие больше 100 тысяч, будут рассмотрены?
— То, что говорит Путин, совершенно не означает, что это должно быть реализовано. Это как раз для того, чтобы выпустить пар, народ успокаивается, говорит «будем собирать подписи, Путин, вроде как за нас». А на самом деле, с моей точки зрения, никто не будет снижать темп подавления. Я могу судить, как это происходит, исходя из практики. Они пообещали, что будет народная инициатива, которая отработает, которая подскажет, и, если вам нужно, будет народное мнение, его вам выскажут. Но я не верю, что Путин будет изучать те проблемы, которые соберут большое число подписей.
Значит, в свободный Интернет мы не вернемся уже?
— Нет, я думаю, ужесточение законов принимали не для того, чтобы потом делать послабления.