Битва за парковки: в Госдуме потребовали от Собянина уволить Ликсутова

Первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков (кстати, член фракции «ЕР» в ГД) направил письмо Сергею Собянину с просьбой освободить от занимаемой должности главу департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова.

Ранее столичный Дептранс возразил президенту Путину, заявившему на «большой пресс-конференции», что «решить проблему транспорта в мегаполисах без введения платных парковок невозможно, но ценники надо выставлять исходя из реалий».

«Расширение зоны платной парковки, происходящее в последнее время в Москве, включая планы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры по очередному расширению территориальных зон организации платных парковок в 57 муниципальных округах Москвы, вызвало серьезное усиление социальной напряженности», — пишет депутат в запросе.

По его словам, реакция москвичей вылилась в митинги и вандализим в отношении паркоматов.

Как напоминаетРСН , Лысаков также направил запрос генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить факт возможной фальсификации решения муниципальных депутатов столичного района Дорогомилово по расширению зоны платной парковки.

9 декабря депутаты-коммунисты Валерий Рашкин и Сергей Обухов обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос об отмене платных парковок за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК) в Москве.

Кроме того, инициатором проведения парламентского расследования деятельности московских властей по организации платных парковок и ситуации с расширением зоны до спальных районов Москвы выступил депутат от «Справедливой России», курирующий в партии столичный регион, — Александр Агеев. Он обратился к спикеру Госдумы Сергею Нарышкину. Расследование Агеев просит возбудить по фактам «грубого нарушения финансовой дисциплины, выразившимся в неэффективности расходов бюджетных средств и распоряжения федеральной собственностью».

Ожидается, что с 26 декабря водителям придётся платить за стоянку ещё почти на 300 участках улиц города. Стоимость одного часа составит 40 рублей.

Платная парковка появится у торговых центров, офисных зданий, станций метро и железнодорожных платформ — местах наибольшего притяжения автомобилистов.

Вчера тема платных праковок была поднята на «большой пресс-конференции» Владимира Путина. Х+озяин Кремля высказал мнение, что «ценники надо выставлять исходя из реалий». В Дептрансе быстро отреагировали на слова Путина.

Как пояснили в ведомстве Ликсутова, Москва использует в том числе многолетний опыт других крупнейших мегаполисов в регулировании и разумном использовании личного транспорта. «Определение стоимости парковочного места всегда соотносится с реальным уровнем доходов и спросом на парковочные места на конкретных участках улично-дорожной сети», — со ссылкой на Дептранс пишутинформагентства .

Подчиненные Максима Ликсутова подчеркнули, что в столице созданы реальные приоритеты именно для местных жителей. Для них предусмотрены льготные условия парковки: жители могут оставлять свои автомобили на территории платных парковок с 20:00 до 8:00 по Москве бесплатно.

«Важно подчеркнуть, что все 100% средств, получаемых от платных парковок, возвращаются обратно в бюджеты районов, и решения по распределению данных средств принимаются с участием муниципальных депутатов. На средства от платных парковок благоустраиваются дворовые территории, городское пространство, строятся детские площадки и зоны отдыха, создаются комфортные условия передвижения по городу для маломобильных граждан. Такая практика будет продолжена и в дальнейшем», — отметил собеседник агентства.