«Жозефина — талисман, подаренный мне фортуной, только ей одной я обязан своим величайшим возвышением» — Наполеон I Бонапарт.
Остров Мартиника в океане есть, весь покрытый… Впрочем, островок еще недавно был интересен туристам не своей тропической флорой, а как родина роковой страсти Наполеона – красавицы Жозефины Богарне, будущей императрицы. А теперь совсем неинтересен, так как местные борцы за права угнетенных решили выжечь на Мартинике воспоминания о Жозефине. На днях там была уничтожена скульптура императрицы, установленная в парке La Savane, в 1859 году.
Вряд ли красавица-креолка сильно угнетала при жизни кого-либо из предков современных дикарей. Может, терроризировала местное население сексуально? Жозефина ведь была известна ветреным поведением и на Мартинике, и в Париже. Но нет, активисты островного движения RVN ставят ей в вину брак с Наполеоном. Император в 1802 году, оказывается, вновь легализовал рабство в колониях, законодательно отмененное после Великой Французской революции. Ну, а муж и жена – одна сатана.
Активисты упомянутой местечковой группы RVN предъявили мэру города Фор-де-Франс, где находится парк La Savane, ультиматум: демонтировать статую Жозефины Бонапарт до 26 июля. Почему они не потребовали снести какой-нибудь из многочисленных памятников Наполеону, порезать картины с его изображением, или раскурочить Дом Инвалидов в Париже, где покоится прах императора? Видимо, мертвый лев по-прежнему страшен щенкам цветной революции, а на мертвую львицу можно и тявкнуть.
Мэр, к его чести, проигнорировал ультиматум «восставших» островитян. Тогда активисты сорвали скульптуру тросами и разбили молотками. За компанию с Жозефиной был свергнут с постамента и памятник основателю первого поселения на Мартинике, Пьеру Белэну д’Эшамбуку. Теперь на родине императрицы сохранилась лишь «Ванна Жозефины». Это мелководный участок у побережья острова, в окружении рифов – там любила купаться юная Мари Роз Жозефа Таше де ла Пажери (девичье имя Жозефины Бонапарт).
Кстати, статуя легендарной женщины несколько раз подвергалась нападениям вандалов – в 1974 году ее даже переставили для безопасности вглубь парка. Однако в 1991 году памятнику императрице отрубили голову, а шею вымазали красной краской. Ну и, наконец, покончили с прекрасным наследием «проклятого прошлого» навсегда…
За последние два месяца цивилизованный мир почти привык, что кучка ущербных по половому, или расовому признаку маньяков транслирует из США по всем континентам ненависть к произведениям монументального искусства: вандалы рушат исторические памятники десятками, если уже не сотнями. Но к невежеству и черной (в смысле – дремучей, а не афроамериканской) пещерной безграмотности сегодняшних гуннов привыкнуть невозможно.
Преподаватель Высшей парижской школы исследований по общественным наукам историк Патрис Гениффе заявил, что он в ужасе от невежества «активистов». Во-первых Мари Роз Жозефа Таше де ла Пажери, появившаяся на свет в семье мелких плантаторов из Мартиники, никак не влияла на решение Наполеона восстановить рабство во французских колониях – тут ключевым был финансовый интерес. Во-вторых, сам остров Мартиника в те годы принадлежал Британской короне.
Ученый назвал членов островной группировки «борцов за свободу» кретинами. По его мнению, «мстить за своих африканских предков» мартиниканцам так же глупо, как французам мстить кому-нибудь за своих кельтских, иберийских, лигурийских, германских, греческих, иранских и скифских предков. Реальность всегда сложна, нации и тогда были плотно перемешаны между собой. Гражданские статусы населения на колониальных островах в 17-19 веках также были весьма разнообразными – рабы, вольноотпущенные, рабочие, мастера, «свободные цветные люди» и т.д. За кого мстить, конкретно? Этого не знают сами разрушители памятников.
На данный момент в бывших колониальных территориях Франции уже снесены памятники Жозефине, Кольберу, Юлию Цезарю. Разбили на куски даже памятник французскому публицисту и государственному деятелю Виктору Шельшеру, чьими бескорыстными стараниями рабство во Франции было отменено в 1848 году.
Патрис Гениффе делает вывод, что только немощность государственного аппарата, находящегося во Франции в глубоком упадке, позволила разрушительной американской «заразе» пересечь Атлантику. Организованным невеждам и идиотам из BLM, и сопутствующих революционных движений за права меньшинств, Франции нечего противопоставить кроме собственной трусости и слабости. Так когда-то сокровища великого Рима были уничтожены армией Аллариха, потому что римлянам некого было вывести на поле боя, кроме кучки разжиревших эстетов.
Для справки:
Мари Роз Жозефа Таше де ла Пажери, будущая Жозефина Бонапарт родилась в 1763 году, на Мартинике местечке Trois-Ilets. В 16 лет ей посчастливилось выйти замуж за французского генерала Александра Богарне. Впрочем, брак продолжался недолго, а сам генерал окончил жизнь на гильотине в 1794 году. Однако к тому времени Жозефина получила статус светской дамы и была вхожа во все светские салоны Парижа, где и познакомилась с будущим императором Наполеоном Бонапартом. Наполеон и Жозефина обвенчались в 1796 году.
Несмотря на легкий нрав и многочисленные измены императору, Жозефина до конца жизни оставалась единственной пламенной любовью великого полководца. В 19 веке дети и внуки Жозефины (в том числе от первого мужа – Александра Богарне) правили в ряде государств Европы и Южной Америки. Есть также родственная Романовым российская ветвь фамилии Богарне.