На «Эхе Москвы» уже вторую неделю стоит стон: мало того, что проклятые сатрапы совсем затравили замечательного режиссера Серебренникова, требуя с него какие-то неизвестно куда пропавшие миллионы, так еще и запретили премьеру его новой постановки – балета «Нуриев».
А ведь по всей Москве уже плакаты висели: «Премьера в Большом – «Нуриев». И запретили-то всего за три дня до спектакля.
Из рыданий неполживой общественности стали известны подробности этого жуткого наезда на свободное искусство.
Во-первых, в качестве декораций должен был быть агромадная фотка голого Нуриева с членом по колено. Неполживцы сообщали, что это очень известная фотография, которую они все неоднократно видели и «чего тут такого?». Нуриев, правда, запрещал ее публиковать, но все публиковали, так как уж больно она хороша.
Представляете это во всю сцену до потолка? (В посте снимок прикрыт для приличия.)
Вначале партию Нуриева поручили премьеру, который очень похож на покойного танцора. Но тот отказался танцевать без трусов. Еще одному предложили – и тот отказался. И так всего пять человек. Но, слава богу, нашелся танцор, который согласился. Между прочим, женатый человек. Думаю, жена его и надоумила: подумаешь, посветит гениталиями на людях – эка невидаль: зато весь мир объездит. Появилась возможность блеснуть ягодицами — так используй ее! Опять же, можно буквально подсидеть премьера. А женатый человек – он, все равно, что военный: жена велела – взял под козырек и выполняй. Для семьи еще и не то можно сделать.
Ко всем танцорам у режиссера подход был разный: если тому, у кого заглавная партия, обязательно было голому танцевать, то некоторым пошли на снисхождение. Так один танцор выпросил разрешение танцевать в трусах телесного цвета – у нас же демократия.
А почему премьеру нельзя быть в телесном трико? Потому что Серебренников придумал сцену, где Нуриев показывает стриптиз. Нет, все должно было быть очень целомудренно: только со спины, но ягодицы должны играть! А в трико картина будет совсем не та. Вы скажите, что с галерки или даже с 20-го ряда все равно будет не видно, но это не для вас ставят: настоящие ценители культуры дальше третьего обычно не сидят.
Артистам из кордебалета на снисхождения пойти не позволили. В ответ они отказались выступать без трико, но им нашли замену – стриптизеров. Представляете, какая для последних честь?
Интересно, муж Наташи Королевой тоже среди них был? Хотя, он уже старый для балета…
Серебренников не первый раз ставит балет для Большого театра. У него еще был балет «Герой нашего времени». Мне как-то и билет на него доставали, да я не смогла пойти – теперь локти кусаю. Ведь это же настоящее искусство было! Может, больше и не увижу.
Спрашивается, как такой опытный человек как Иксанов мог вообще допустить появление подобного спектакля? Как клевещет неполживая общественность, косное руководство Большого было не в восторге от идеи о постановке балета о Нуриеве, но ему звонили из администрации Президента и заверяли, что все будет толерантно, но пристойно.
Говорят, что на него очень напирали люди с самого верха, которые одновременно являются поклонниками Серебренникова и Нуриева. Не зря же Путин постоянно говорит, что он ничего не имеет против секс-меньшинств.
Но увиденное на предпремьерном прогоне потрясло даже Иксанова. Или он притворился, что потрясло. Что-то 35 млрд. руб. (еще того времени) на реставрацию Большого его не потрясли. Скорее всего, отмена спектакля — это результат борьбы в верхах, где наши (временно?) одолели ненаших.
В итоге – афишу уже напечатали, артисты отрепетировали голышом, но директор, посмотрел на действо с фоткой Нуриева на заднем плане – и балет был снят. Правда, опытный директор дал прессе очень обтекаемое объяснение, мол, выяснилось, что балет был поставлен недостаточно высокого по меркам Большого качества, надо еще поработать, а покажем потом. Правда, дальше сцена уже занята, самое близкое число — день рождения Нуриева — будет за день до выборов президента России в 18 году, так что неудобно этот балет в тот день показывать, могут не так понять, да и артисты к тому времени по гастролям разъедутся…
В общем, не исключено, что спектакль не состоится никогда. А ведь на него потрачены большие деньги: только соболья шуба для Нуриева стоит, страшно сказать, сколько. А еще для него пошили роскошный халат и декораций на миллионы… Как в балете обойтись без шубы? Да никак. Представьте только: голый Нуриев небрежно снимает шубу и набрасывает на себя халат — красотища!
А пока в самой глупой ситуации оказался тот, кто вызвался вместо премьера танцевать Нуриева без трусов. Все над ним ржут – тот оказался с голой жопой во всех смыслах этого слова.
Премьер-то почему отказался? Не зря он премьер: знакомых, небось, имеет, которые ему заранее рассказали, чем дело кончится. Эх, простота, простота!
Источник: http://uborshizzza.livejournal.com/4532653.html