Про то, что Китай — всё или почти всё, в последнее время слышать приходится часто. Как и про то, что если экономика КНР упадёт или хотя бы застопорится, мало не покажется никому, но России — в первую очередь.
Основания для таких разговоров найти можно…
Китайский юань, едва войдя в когорту мировых резервных валют, начал падать. Народный банк Китая палит резервы, пытаясь стабилизировать валютный рынок, и всячески борется с оттоком капитала из Поднебесной. Деньги, кстати, не утекают оттуда, где им комфортно — и это засчитывается как симптом.
Не единственный, если говорить откровенно.
Китайская статистика одна из самых непрозрачных в мире, поэтому судить о положении дел во второй экономике планеты (по ППС — так и первой) приходится по косвенным признакам. Один из них — неважное самочувствие фондового рынка страны. Индекс Шанхайской биржи, SSE Composite Index всё ещё заметно ниже, чем в конце 2015 года, и нет сигналов его восстановления.
Впрочем, есть и другие косвенные признаки. Что говорят нам они о положении дел в Китае?
Смотрим внимательно на биржевые сводки. Они буквально кричат в унисон.
Растут цены на металлы. Бешено растут.
Медь подорожала на 12% с начала сентября.
Цинк вырос в цене на столько же.
Никель — на 16%.
Железная руда — на 28%.
Уголь, который необходим для выплавки стали из этой руды, а также для выработки электроэнергии, требующейся в том числе цветной металлургии, стал стоить дороже на 72%!
Среди других биржевых товаров можно отметить 25%-й рост цены на каучук.
Если вы полагаете, что всё это связано с девальвацией юаня, то — нет. Он подешевел к доллару менее чем на 5% за полгода.
Ну а если попытаться экстраполировать рост цен на эти товары на мировом рынке, то как раз таки спрос со стороны китайцев служит драйвером, а не наоборот.
Ну и как вишенка на торте — повышение индекса деловой активности в промышленном секторе КНР.
Иначе говоря, множество косвенных признаков указывают на то, что в Китае активизировался и ускорился промышленный рост. А удорожание меди, цинка, никеля и каучука может свидетельствовать о том, что одним их драйверов этого роста выступает… производство автотранспорта и в том числе электромобилей/гибридов.
В сентябре, например, выпуск электрокаров в Китае вырос на 28% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. А через 15 лет, по планам китайского руководства, две из каждых пяти машин на дорогах страны должны быть с электрическим двигателем, либо гибридным авто.
Словом, хоронить Китай пока ещё преждевременно. Да и делать ставки на то, когда его экономика рухнет, занятие бесперспективное и заведомо проигрышное. Не угадаешь…
Меж тем какие-то подвижки российского руководства в сторону развития партнёрства с КНР в этом году стали менее интенсивными. То ли отскок в нефти вернул уверенность Кремлю, то ли закулисные дела сказались. Но, может, зря наш орёл медлит с поворотом на Восток?
Источник: http://a-nalgin.livejournal.com/1255065.html