Стрелков-Гиркин — находка для Госдепа


«Вы имеете право хранить молчание. Все, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде».

Итак, родственники погибших в авиакатастрофе под Донецком подают в американский суд на Игоря Стрелкова (Гиркина), на тот момент командовавшего войсками Новороссии. Естественно, не для того, чтобы выиграть дело. Это говорит даже сам адвокат истцов Флойд Уайзнер: «Я признаю, что вероятность (получения компенсаций по иску против Гиркина) мала».

Его цель другом. Как продолжает сам же Уайзнер: «Мы надеемся оказать давление на международное дипломатическое сообщество, чтобы оно установило личность ответственных и привлекло их к ответственности».

Видимо, мы все скоро ещё раз горячо поблагодарим Гиркина — на сей раз за длинный язык. В чём не откажешь Штатам, так это в умении методично и очень квалифицированно судиться. С бульдожьей хваткой вцепляться в оппонента и ловить его на каждой оплошности, неудачном обороте и каждом сомнительном шаге. Досконально изучать всю его историю, мастерски её извращать в выгодном для своих задач направлении и делать высокопрофессиональный пиар.

Суд наверняка примет этот иск — обоснования хоть и нелепые до крайности, но всё же подлежащие рассмотрению — и постановит начать расследование. Тут-то и начнётся шоу под названием «американский публичный процесс». Известно же, что любимый американский вид спорта — суды по любому поводу, и в этом они великие мастера.


Молчание — золото.

Правда, с Путиным и российским правительством американские «коллеги» споткнулись: государственные ведомства, обученные тайным операциям и скрытности ещё на опыте Холодной войны, когда умели всё делать тихо, незаметно, но эффективно, не оставили американцам никаких данных для работы. Целый год билась Дженифер Псаки, пытаясь предъявить очередные «неоспоримые доказательства» и потешая даже американскую прессу бездарным пустословием. Но не было никаких доказательств. Если Россия и оказывала негласную поддержку республикам Новороссии, то делала это грамотно, посылая опытных профессионалов, которые умели работать так, чтобы комар носу не подточил.

И тут Гиркин спас наконец безнадёжное положение американских «партнёров», которые так тщились найти «доказательства». Теперь уж какие там доказательства, когда единственная, кажется, тайна, святость которой пощадил Гиркин — это частота посещения им уборной. Всё остальное он излагал так подробно и регулярно, что удивляет только одно: чего он просто не записал всё это на международно заверенном аффидевите? Вот характерный пример, полюбуйтесь на знаменитую цитату:



«У меня был приказ категорический — не сдавать Славянск. А когда я сообщил о том, что намерен выйти, мне несколько раз повторили приказ не выходить, оборонять Славянск до последнего. «Вас обязательно деблокируют, обороняйте Славянск». Спрашиваю: «Чем поможете?» Молчание».

А кто может «деблокировать» министра обороны ДНР? По его же словам? Войсками ДНР он сам же и распоряжается. Для отдачи им приказаний ему не надо никого просить. Получается, Гиркина можно трактовать так, что он связывался с Москвой и принимал указания от Москвы. Во всяком случае именно так преподнесут его слова. И формулировки у него такие, что в это очень легко поверят. Потому что министр обороны ДНР — чуть ли не самый высокий пост в командовании местными войсками. Из его слов выходит, что выше него было некуда звонить, просить разрешения и ждать помощи. То есть он фактически привязывает Россию своими высказываниями к событиям в Новороссии: в Славянске, в ДНР, в аэропорте и так далее.

Американцы в итоге избрали верный путь. Не надо пытаться пробить броню секретности спецназа ГРУ или российских спецслужб — надо просто разобрать по буковкам всё, что наболтал за последний год Гиркин. А уж это заокеанские адвокаты, следователи и частные детективы умеют делать отлично. А спецслужбы и Госдепартамент помогут в международном аспекте вопроса.

Судебный спектакль по законам жанра…
albert_lex