Вопрос актуальный в свете административного дела жителя Пермского края, которого оштрафовали за публикацию в соцсетях видеоролика
с кадром из фильма «17 мгновений весны»
, в котором присутствует нацистская символика.
Дело было так. Двое пермяков – Андрей и Илья — поссорились в соцсетях из-за … вторжения Германии и СССР в Польшу в 1939 году.
Андрей пожаловался в полицию на Илью. Мол, его пост искажает роль СССР во Второй мировой войне. В полиции Андрея отфутболили, посчитав, что пост Ильи – это констатация исторических фактов.
Андрей решил самостоятельно восстановить справедливость. И смонтировал видео, взяв кадры из фильма «17 мгновений весны», в которые вставил лицо Ильи вместо немецкого офицера Вильгельма Холтоффа, которого Штирлиц бьет бутылкой по голове. Понятное дело, что Андрей не стал цензурировать фильм, оставив на рукаве эссесовца с головой Ильи повязку со свастикой.
Илья обиделся, но в полицию обращаться не стал, а обратился в прокуратуру. А там установили, что видео нарушает ч. 1 ст. 20.3 КоАП (пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики).
В итоге суд оштрафовал Андрея.
Отсюда и вопрос. Если свастика в художественных фильмах может расцениваться судьями как «пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики», не наступят ли времена, когда «17 мгновений весны», как и все фильмы о войне будут запрещены?
На картинке: отцензурированный злополучный кадр из фильма «17 мгновений весны».
Источник: https://irek-murtazin.livejournal.com/2210415.html