Реформа РЖД сделана — впереди кранты

Что же надо было сделать с РЖД? В большинстве случаев никто из читателей не в курсе, что происходит в стране, особенно в ее реальном секторе. Про РЖД и электрички мне накидали кучу рецептов, сводящихся, вестимо, к либерализации: надо было, дескать, «развивать конкуренцию», «сбрасывать с компании лишнее — все эти больницы и санатории для персонала», перестать «все делать самой», «приватизировать все вагоны/паровозы» и т.д. А то, мол, Якунин только шубохранилища себе сооружает. Делом надо заниматься!

Друзья, вы страшно удивитесь, но так называемая «Реформа РЖД», которую, собственно, Якунин-то и поставлен был проталкивать — она именно про это. То есть буквально. И больницы с санаториями уже все в основном посбрасывали с баланса. И сокращений персонала провели столько, что у старых железнодорожников волосы шевелятся на голове — они не понимают, как можно обслуживать «дорогу» столь малым числом людей.

Например, все знают такую железнодорожную специальность, как «обходчик». Слово, во всяком случае, слышали. И очень мало кто знает, что уже много лет никаких обходчиков на российских железных дорогах нет — сократили саму эту должность. Как раз при Якунине, в ходе «оптимизации» РЖД.

Все мои френды, которые, как известно, знают рецепты решения любых проблем российской экономики и политики, начиная про РЖД, рассказывают мне суть уже проводимой 7 лет Реформы РЖД — той самой, которую все железнодорожники тихо ненавидят.

Что там РЖД сама себе поставляет — вагоны? Локомотивы? Ремонтные станки? Нет, она все это закупает на рынке. Ремонтную сферу всю выделили из состава РЖД и отдали на аутсорсинг. Что говорить, если даже уборщицы (!!) во всем РЖД нынче — не в штате, а нанимаются у специализированных компаний, «как во всем мире»? Бухгалтерия уже на аутсорсе! Какого Вам еще рожна?

Все — вообще все! — вагоны всех типов сначала собрали в несколько грузовых компаний-«дочек», потом эти дочки продали на рынке. Аллес, теперь все вагоны частные.

В последние годы завершили выделение из состава РЖД тепловозо- и электровозоремонтных заводов. Тем же макаром: выделили — продали. Теперь это частные компании, к РЖД отношения не имеющие. Вообще всю ремонтную сферу — даже ремонт путей — тоже стараются «нанимать на стороне», собственные ремонтные бригады, почитай, разогнали к чертям.

«оставить только обслуживание рельс, и диспетчированиефункцию централизованного заказчика» — это, собственно, и есть ЦЕЛЬ реформы РЖД! И она почти достигнута, вот только с распродажей локомотивных депо вышла заминка: кадровые железнодорожники встали колом, очень боятся, что после вывода еще и локомотивов «дорога встанет», так как хозяева частных тепловозов и электровозов будут возить только «интересные» им грузы. Опасения, по правде говоря, резонные.

Что Вам еще надо — ФК «Локомотив» продать? Смайлик «smile» Соглашусь. Но он забирает от силы 100, ну, 150 млн. долл. в год. Это по самому оптимистичному курсу — 15 млрд. р. Правительство выделяло 25 млрд. в год на «помощь регионам для содержания электричек», но этого все равно не хватило.

Осталась, в сущности, одна маленькая проблемка: РЖД, даже будучи максимально «облегченной», все-таки осталась с рельсами да шпалами, и вот тут не все так уж хорошо: объемы просроченного (не сделанного в должном объеме и в нужные сроки) ремонта путей постоянно растут. У компании НЕ ХВАТАЕТ ДЕНЕГ поддерживать пути в надлежащем состоянии. Что с этим делать — по большому счету, никто не знает. Реформа завершена, баланс по-прежнему не сходится.

Возможно, с уходом Якунина (а он, скорее всего, близок) все начнет раскручиваться в обратную сторону — сторону огосударствления. Главная беда российской инфраструктуры — ее слишком дорого содержать. Она не самоокупается.

Источник:http://sapojnik.livejournal.com/1859084.html