Сегодня, 25 августа, без траурных маршей и скорбных речей закончилась история московского троллейбуса. Его долго выживали со столичных улиц. Поначалу, поводом для закрытия центральных маршрутов была, якобы, изношенная контактная сеть. Чинить сеть не стали – просто демонтировали.
Потом в деле уничтожения столичных троллейбусных маршрутов появился новый аргумент: устаревший подвижной состав, изношенный парк машин. Но зачем обновлять парк недорогих троллебусов на новые модели, когда за баснословные деньги можно закупить инновационные (хотя не очень живучие) электробусы? Логику надо понимать.
Городские власти формально умолчали о закрытии московского троллейбуса, отделавшись от горожан дежурным заявлением генерального директора ГУП «Мосгортранс» Леонида Антонова. Тот поздравил москвичей с наступлением «эпохи электробусов» и пообещал, что в знак уважения к старому троллейбусу будет сохранен один маршрут: от Комсомольской площади до Новорязанской улицы. На этом маршруте, якобы, будут постоянно ходить два ретротроллейбуса.
Сомнительная честь за 87 лет безупречной службы: никому не ненужный маршрут с двумя троллейбусами.