Новость про то, что 81-летняя бабушка, будто бы укравшая в магазине «Магнит» в Кронштадте три пачки масла, умерла в отделении полиции, взбудоражила Инет. Заметили, что не оплатила товар, задержали, повели в полицию. Там женщина и умерла – сердце не выдержало. Кто-то писал, что она – бывшая блокадница. Все может быть.
Денег ей стало не хватать, плюс вспомнила голод – вот и попыталась сделать неправедный запас. Говорят, что те, кто голодал, никогда не могут оправиться полностью и их самый жуткий кошмар – пережить.
Кстати, в полиции кражу вроде бы не подтвердили — старушка на кассе, когда заметили, что у нее не одна, а три пачки масла, хотела оплатить все, но ее потащили в полицию. Мне сложно судить была тут кража или забывчивость.
Но эта история не единственная. Вот и в 2011 году, вполне благополучном, был аналогичный случай. Тогда старушка не оплатила глазированные сырки.
http://uborshizzza.livejournal.com/1356173.html
Мораль из этого может быть только одна: бережнее нужно относиться к людям. Должен быть дифференцированный подход. Ветхих старушек не стоит тащить в полицию и обыскивать – они могут умереть.
Все возможные покражи уже заложены в цену. Доказано, что большинство краж совершают сами работники магазинов. Платят им мало – они уверены, что им можно взять о чуть-чуть с того-другого.
Так к чему трясти дряхлых старух? Украли они, забыли оплатить – да бог с ними. В крайнем случае, пошлите вежливую девушку вовремя напомнить.
Посмотрите на западные магазины – никого там не проверяют, хотя люди наверняка воруют. Просто много на себе не унесешь, а то, что унесешь, можно и списать.
Помню, читал несколько лет назад результаты о воровстве в больших магазинах. Выяснилось, что большую часть украденного тырят сотрудники охраны. Следующими идут продавцы, и лишь после этого по объемам похищенного – покупатели.
Много лет удивляюсь жадности наших магазинов. Мало того, что наценки бешеные, так еще и какие-то разборки устраивают. И без них тошно.
Что касается магазинов сети «Магнит», то, по-моему, ничего хорошего в них нет. Во всяком случае в том, что ближний к моему дому, и атмосфера там недружелюбная.