Эльвира Набиуллина, которая более семи лет возглавляет ЦБ РФ, рассказала о том, как ее пытались провести телефонные мошенники. «Что называется, хочется доверять», – поделилась впечатлениями от общения с аферистами председатель Центробанка.
По словам Эльвиры Набиуллиной, это были «продвинутые» аферисты. Они использовали бота, говорившего характерным «металлическим» голосом, что если «на такую-то карту» средства не переводили, следует нажать на «такую-то кнопку». Как отметила Набиуллина, даже «доверять хочется».
Глава ЦБ РФ посоветовала россиянам сразу сбрасывать звонок, если на другом конце провода человек представляется банковским сотрудником. В конце концов можно самим перезвонить в банк и узнать, есть ли какие проблемы. «Но отвечать не нужно, – добавила Эльвира Набиуллина, говоря о телефонных мошенниках, – Тем более, какие-либо данные передавать».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Возьму недорого»: аферисты предлагают москвичам противоковидную обработку вентиляционных систем за 60 тыс. рублей
По данным российской компании BI.ZONE, занимающейся разработками в сфере кибербезопасности, в уходящем году аферисты сделали около 15 миллионов звонков своим потенциальным (и реальным, разумеется) жертвам.
Как отмечают аналитики BI.ZONE, телефонное мошенничество стало «целой отраслью» – с четкими правилами, отлаженными процессами, трудовым распорядком. У «обзвонщиков» есть даже выходные дни и отведенное на «перекус» время.
Самой большой популярностью у аферистов пользуется столичный регион (28,8 процента звонков приходится на Москву и Подмосковье). Далее следует Петербург (8,7 процента). Замыкает первую тройку российских субъектов, жителей которых чаще всего «атакуют» мошенники, Краснодарский край (3,4 процента).