Московский

Монитор
Среда, 24 Июля 2019 01:39

Кошка-лиса, лужи и грязь дорог: на Корсике открыли новый вид хищника семейства кошачьих

19 июня 2019 г. 12:29
Вадим Цыганов

Биологи из Франции утверждают, что на острове Корсика им посчастливилось обнаружить новый вид дикой фауны. Это так называемая кошка-лиса, которая водится в лесу в долине реки Аско.

Об этом пишет phys.org.

Об открытии онлайн-ресурсу поведал старший специалист французской Национальной службы охоты и дикой природы Пьер Бенедетти. Он уже более десятка лет изучает возможное пополнение в классификации семейства кошачьих.

Ученый выразил уверенность, что этот хищник давно известен местным жителям, но еще не исследован наукой из-за скрытного, ночного образа жизни.

Как поясняет биолог, кошка-лиса похожа на обычных домашних и лесных кошек, но весьма крупнее своих известных человечеству сородичей - ее длина составляет 90 сантиметров. Вдобавок к тому, животное отличают большие уши, короткие вибриссы, более развитые клыки и длинный пушистый хвост, ставший причиной столь странного названия.

Корсиканские пастухи давно говорили о загадочной не то кошке, не то лисице, напрадающей на молодняк домашнего скота, но впервые животное попало в руки людей случайно в 2008 году, когда его поймали за разорением курятника.

В общей сложности в районе Аско было замечено 16 особей кошки-лисы. Биоллогам удалось обследовать дюжину кошек и заполучить образцы их ДНК.

Согласно данным генетического анализа,  зверь сильно отличается от европейской дикой кошки и является родственником скорее африканской кошке.

Процесс признания кошки-лисы отдельным видом займет, предположительно, от двух до четырех лет.

AnaRender