Учёные: подземная жизнь могла существовать на Марсе миллионы лет

Ученые уверены, на древнем Марсе условия могли быть пригодны для существования подземной жизни на протяжении многих сотен миллионов лет.

Своими предположениями ученые поделились в журнале «Earth and Planetary Science Letters».

Дело заключается в том, что раньше в почве Марса было достаточное содержание водорода. Там могли существовать литотрофы — микроорганизмы, которые используют энергию неорганических соединений. Их особенность в том, что они могут приспосабливаться к самым экстремальным условиям. Так, в Антарктиде можно встретить бактерии, «дышащие» железом.

При этом авторы не утверждают, что жизнь на Марсе действительно существовала. Однако проведённое учеными исследование может помочь будущим экспедициям в поисках жизни.

Тема время ученые NASA активно работают над созданием марсохода «Mars 2020». Он представляет собой усовершенствованную версию Curiosity. Специалисты оснастили его новыми инструментами и колёсами. Предполагается, эксперты в рамках новый миссии займутся поиском признаков древней жизни на Красной планете. Ровер изучит местность, на которой более 3,5 млрд.лет назад протекали реки и находились озера.