На улицах и в метро Москвы появились умные камеры для фиксации ДТП и распознавания лиц

В Москве в районе Садового кольца началось тестирование 50-ти умных камер видеонаблюдения, которые должны распознавать ДТП и прочие инциденты на дорогах. Кроме того, свыше 5 тысяч камер установлено в метро для распознавания лиц с целью пресечения и выявления преступлений.
Тестовые камеры снабдили программным обеспечением для анализа различных событий. Устройства обращают внимание операторов на чрезвычайные ситуации, а сотрудники ситуационного Центра организации дорожного движения при необходимости вызывают на место происшествия различные службы – ГИБДД, «скорую помощь», пожарных, а также переключают фазы светофоров, чтобы регулировать движение в зоне влияния аварии. Когда оборудование будет отлажено, ЦОДД объявит конкурс на оснащение аналитическим программным обеспечением всех камер телеобзора в столице.

«Во время тестирования системы самое важное для нас — настроить правильный график оповещений операторов. Например, иногда в камеру попадают автобусные остановки – тогда оператору каждую минуту приходит оповещение о том, что у обочины остановился транспорт, — рассказал собеседник M24.ru .- При этом ситуация на дороге штатная – подъехал автобус или троллейбус».

Пока в тестировании участвуют 50 камер телеобзора, установленные на перекрестках в районе Садового кольца. Они измеряют скорость потока, распознают остановку транспортных средств и ДТП.

Кроме того,в столичном метрополитене будет завершен монтаж интеллектуальной системы наблюдения. На первом этапе более 5,5 тысяч камер будут установлены в 289 вестибюлях. Устройства оснащены функцией распознавания лиц, что позволит им определять и фотографировать безбилетников и хулиганов.

Кроме помощи в выявлении хулиганов и фиксации «зайцев», камеры могут фиксировать бесхозные предметы или образование толп людей. Также в систему будет загружена база данных разыскиваемых преступников. В случае если камера распознает в пассажире разыскиваемого, она незамедлительно подаст сигнал тревоги и выведет изображение на пульт управления.

С помощью такой системы власти города надеются оперативно реагировать на заторы в переходах, у касс и в предэскалаторной зоне метрополитена, а также повысить безопасность пассажиров столичной подземки.