Как Сердюков реформировал ВВС России

Как известно, бывшего министра обороны Сердюкова — следствие подозревает в коррупции и воровстве. Во всяком случае, именно такие обвинения СКР предъявляет фигурантам «Дела «Оборонсервиса». Однако, на самом деле, бывший министр должен персонально отвечать за более страшное преступление — умышленное нанесение ущерба обороноспособности страны.

Не знаю, есть ли такая статья в нашем УК, но то, что мебельщик Сердюков — диверсант, предатель и изменник Родины — не вызывает никаких сомнений. Это подтверждается хотя бы недавно завершившимися крупномасштабными учениями в Восточном военном округе.

Как известно из официальных докладов властей — учения прошли… не очень хорошо. А вот неофициальная информация, та, которую новый министр обороны Сергей Шойгу доложил Верховному главнокомандующему Владимиру Путину — просто шокирует. Неудивительно, что данная информация никогда не будет официально предоставлена властями в СМИ, однако на то и есть интернет: дикая правда о крахе этих учений начинает просачиваться в соцсети от самих военных, в данном случае — от военных лётчиков.

Как известно, при проведении крупномасштабных учений в Восточном военном округе по тревоге были подняты 160 тысяч солдат и офицеров, сотни единиц боевой техники, самолётов и кораблей. И сразу же начало учений зашло в тупик: 28 военно-транспортных самолётов Ил-76 с войсками на борту — 10 часов не могли вылететь со своих аэродромов на Сахалин.

По данному поводу министр обороны Сергей Шойгу при журналистах и телекамерах расплывчато, общими словами, доложил Верховному главнокомандующему Владимиру Путину: «С учётом задействования такого большого количества авиации, мы укрепились в выводах, которые мы с вами обсуждали в мае, в Сочи, по вопросу о рассредоточении и передислокации с некоторым изменением структуры Военно-воздушных сил и задействованием дополнительно ряда аэродромов, особенно в восточной части нашей страны. В этом есть крайняя необходимость, с учётом того, что все такие расстояния и такие крупные соединения нуждаются в довольно серьёзной авиационной поддержке, особенно при высадке десантов. А это, естественно, расстояние, пункты дозаправки, пункты обслуживания».

Короче, Шойгу сказал так, чтобы никто правды не понял, а поняли примерно так: надо поменять дислокацию военных лётчиков на Дальнем Востоке, и что по этому поводу Сергей Кужугетович уже разговаривал с Владимиром Владимировичем два месяца назад.

Знаете, что на самом деле стоит за этими словами? За этими словами — крах, потеря обороноспособности нашей страны и просто — пропасть. Военные лётчики и их командиры, принимавшие участие в тех учениях, рассказывают — как это было на самом деле. А было это так: 17 июля — вылет по военной тревоге самолётов военно-транспортной авиации с десантом, грузами и боевой техникой — был задержан на десять часов потому, что аэродром «Хомутово» на Сахалине отказался их принимать на безвозмездной основе, то есть бесплатно!!!

А именно — гражданская обслуга «Хомутово» потребовала от Минобороны деньги, либо — финансовых гарантий, что их труд по приёму и обслуживанию военных самолётов — будет оплачен, ибо — с 2013 года бывший аэропорт совместного базирования, по ранее изданному распоряжению Сердюкова, в рамках проводимой им военной реформы — стал частным и превратился в ОАО.

Ничего личного, дорогие россияне и лично Сергей Кужугетович. Ничего личного — только бизнес.

Дальше всё было примерно так: генералы МО и гражданские лица различных «оборонсервисов» и прочих ОАО — по личным сотовым телефонам неистово материли друг друга, переписывались по электронной почте, выходили лично на министра обороны, тот — на Верховного главнокомандующего. Затем — готовили гарантийные письма, что МО перечислит деньги в ОАО, но позже, потом — слали эти письма из Москвы на Сахалин… Всё это время, все 10 часов — наши войска, поднятые по боевой тревоге — героически ожидали вылета в грузовых отсеках 28-и военно-транспортных Ил-76. Самолёты с войсками готовы были незамедлительно подняться в воздух из Оренбурга, Таганрога, Пскова и Твери. Но в это время — военные искали деньги…

А если сегодня — настоящая война?!

Современная война — это скоротечная война с внезапным и быстрым применением высокоточного оружия. Если бы война была сегодня, то через десять часов лететь куда-либо — было бы уже некому, неоткуда, не на чем и некуда. Да и незачем.

Надо отдать должное хладнокровию, выдержке и дипломатичности Сергея Шойгу, когда он прокомментировал журналистам данную ситуацию: «Задержка вылета в десять часов — это очень много, тем более для того количества транспортной авиации, которую мы привлекаем. От этой задержки у нас, естественно, идёт скопление техники на аэродромах отправки. Поэтому я прошу обратить на это внимание».

Теперь вопрос: можно ли быстро поправить сложившуюся ситуацию? Быстро, потому что война может начаться в любой момент. Ответ один: нет, быстро поправить — ничего нельзя. И знаете, почему? Ответ военных снова приводит в шок: кроме взбунтовавшегося «Хомутово» — садиться военным самолётам на Сахалине и в его окрестностях — теперь просто некуда. Ибо — бывшие аэродромы Минобороны в тех краях: «Сокол», «Пушистый», «Возвращение» – в рамках «сердюковской реформы» — давно брошены, разграблены и заросли дремучей травой, бурьяном и сорняками. Причём такая ситуация с аэродромами — не только на Сахалине…

То есть, если бы военные не нашли деньги, то кроме Сахалина, ну хотя бы куда-нибудь на Дальнем Востоке — посадить набитые военными и боевой техникой военно-транспортные самолёты — было бы просто некуда. Генерал армии Владимир Бенедиктов: «Аэродромная сеть центрально-восточных регионов и топливно-заправочный комплекс Минобороны не позволяют в полной мере использовать возможности командования, в частности, аэродромы «Улан-Удэ», «Воздвиженка», «Кневичи». То есть читаем между строк генерала: на эти, чудом уцелевшие после «сердюковской реформы» аэродромы — тоже не смогли бы принять сразу 28 военно-транспортных самолётов.

И снова вопрос: как можно было в ходе реформы — просрать аж 245 первоклассных военных аэродромов, которые по состоянию на 2008 год — были стратегически грамотно разбросаны по всей территории России? Самый полный, объёмный и развёрнутый ответ на этот вопрос — может дать лишь тот, кто умышленно и уничтожил эти аэродромы, а именно — бывший министр обороны Анатолий Сердюков, который в настоящее время на машине со спецсигналами — регулярно приезжает на допросы в Следственный комитет России, как на работу, хамит следователям и отказывается давать показания. Однако и следователи СКР тоже ведут себя неадекватно: вместо того, чтобы «пристёгивать» мебельщика к умышленной диверсии, измене Родине и подрыву обороноспособности страны — они допрашивают его лишь о том, кто и за сколько за годы его руководства Вооруженными силами России — продал незаконно множество зданий, полигонов, складов военного ведомства. Это конечно — дело очень нужное, да и ущерб государству причинён огромный — миллиарды рублей. Но ведь за этими миллиардами — крах обороноспособности страны. И это не только уничтоженная аэродромная сеть — перечень разрушенной военной инфрастуктуры — просто огромен. Почему следствие не работает в этом направлении?

Чем руководствовался Сердюков, уничтожая аэродромную сеть? Да всё тем же, чем он руководствовался и во всей своей реформе: мебельщик Сердюков действовал по банальной для коммерсанта схеме: экономика должна быть экономной, всё ненужное — продать, что не продаётся — просто бросить. Но такая схема «реформы» могла бы подойти для какого-нибудь ООО или ОАО, но никак не для Министерства обороны… Но учитывая, что Сердюков — коммерсант, а не военный, он и реформу провёл по коммерчески… Ничего личного, только бизнес. Итог сердюковской «экономной реформы» — добитая, недееспособная, практически уничтоженная армия…

Возвращаемся к разрушенной аэродромной сети. Сердюкову показалось, что намного экономичней будет согнать все самолёты и вертолёты ВВС России — на несколько крупных аэродромов. Ибо, как размышлял коммерсант Сердюков — денег на содержание всей аэродромной сети — уходит слишком много: на каждый аэродром — около миллиарда рублей в год. Гораздо дешевле было бы содержать несколько крупных аэродромов, согнав туда все силы и средства ВВС. То, что в случае высокоточных ракетных ударов — уничтожить несколько крупных аэродромов гораздо проще и быстрее, чем 245 средних, разбросанных по всей стране — этого Сердюков не учёл. Либо — сознательно пошёл на этот шаг, тем самым — совершив диверсию. Одним росчерком пера. Вот так и оставил Сердюков на всю огромную Россию — всего восемь авиабаз первого разряда.

После этого, в 2008 году, Сердюков продолжил разгром ВВС России: вместо шести воздушных армий — создал четыре командования, расформировывал все дивизии и полки; отправил сотни боевых самолётов вместе с их экипажами и наземным персоналом с привычных им аэродромов — в другие города.

Возникает вопрос: а куда смотрел тогдашний Верховный главнокомандующий Дмитрий Медведев? А вот куда. Дмитрий Медведев на расширенном заседании Совбеза в 2009 году: «Это я поручил Министерству обороны создать несколько крупных авиабаз. С учётом дислокации войск, они будут расположены на основных стратегических направлениях».

Мудрость, глупость, или тоже диверсия первого лица страны?

Так к чему привела реформа ВВС? Например, на аэродроме «Домна», в Забайкальском крае, где до реформы стоял всего один авиаполк истребителей — теперь столпотворение. Теперь здесь — 412-ая авиабаза. В её составе — истребители, штурмовики, ударные и транспортные вертолеты. То есть — сотни единиц боевой авиатехники, плюс экипажи и персонал. Вопрос: как и где, в случае опасности ракетно-бомбового удара — их всех рассредоточить? И сколько это займёт времени? На практике — на взлёт каждого самолёта уходит минимум две минуты. Это через сколько же в воздух поднимется последний самолёт? Да и вообще — будет кому взлетать то? Ведь вражеские ракеты прилетят очень быстро.

Чем дальше в лес, тем больше дров. Если с начала реформы Сердюков из 245 отличных аэродромов оставил в живых всего 70, то потом мебельщик вошёл во вкус. К окончанию реформы Сердюков приказал оставить всего… 27 аэродромов. Остальные аэродромы — мебельщик решил законсервировать, а расконсервировать их… в случае начала войны!!! Представляете себе весь цинизм, диверсию и дебилизм?! Кто и за какое время будет расконсервировать эти заросшие бурьяном аэродромы?! Это в случае современной войны то?!

Можно привести пример подобной консервации, взглянув на законсервированный Сердюковым аэродром «Бутурлиновка» в Воронежской области. До реформы там находился 899-й гвардейский Оршанский дважды Краснознамённый ордена Суворова 3-й степени штурмовой авиационный полк 105-й смешанной авиадивизии 16-й воздушной армии. Полк этот продержался в рамках реформы дольше всех и его штурмовики Су-25 принимали участие в войне с Грузией в августе 2008-го. После этого, в 2009 году — полк расформировали. Прошло четыре года. Несмотря на то, что в законсервированной «Бутурлиновке» для охраны аэродрома оставили комендатуру — неизвестные лица всё-равно сумели украсть кабель электропитания светосигнального оборудования, без которого какие-либо полёты — просто невозможны. А что говорить о законсервированных аэродромах, где нет вообще никакой охраны, которые заросли бурьяном и превратились в руины? Сколько времени потребуется для их расконсервации? Будем просить врага подождать?

В итоге, когда мебельщика Сердюкова наконец-то убрали, то пришедшему на его место Сергею Шойгу — достались по всей стране лишь аэродромные руины, от чего Сергей Кужугетович, привыкший к порядку в его родном МЧС, попросту пришёл в уныние.

Свою первую командировку Шойгу тут же совершил в Воронеж, на аэродром «Балтимор». То, что он там увидел — повергло его в шок: Сердюков со всей России согнал сюда свыше 200-х самолётов и вертолётов, в том числе и все новейшие фронтовые бомбардировщики Су-34. Больше нигде в европейской части России — не оказалось подобного скопища боевой авиатехники. Просто подарок для НАТО — парой ракетных ударов тут можно было уничтожить почти всю современную российскую боевую авиатехнику вместе с экипажами и персоналом.

Ещё более возмутило Шойгу то, что Сердюков вообще никак не отреагировал на то, что местные власти понастроили прям рядом со взлётно-посадочной полосой — огромный жилой массив, вследствии чего возник незатихающий до сих пор конфликт — новых местных жителей стало дико не устраивать то, что боевые самолёты активно и шумно летают над их новыми домами. Шойгу быстро разлулил эту ситуацию: на «Балтиморе» он оставил только два десятка бомбардировщиков Су-34, а остальную боевую авиатехнику — перебросил в разграбленную «Бутурлиновку», приказав её срочно восстановить.

Как говорят военные — по итогам прошедших учений, в отношении ВВС России — Сергей Шойгу принял решение: вернуть ВВС на прежнюю систему базирования — один авиаполк на одном аэродроме, а также восстановить дивизии. Президент Путин вроде как эту инициативу поддержал. Однако, как говорят военные эксперты, воссоздать прежнюю систему базирования — это недорого, непонятно другое — где же теперь взять по всей стране столько исправных аэродромов? И что дешевле — строить новые аэродромы или восстанавливать старые? И где взять деньги на всю эту «реанимацию»? Дай-то Бог, чтобы и деньги нашлись, и «реанимацию» нашей авиации успели быстро провести. А то ведь может быть поздно. И ещё — можно себе только представить, что нареформировал коммерсант Сердюков в других родах войск. Но лучше об этом не думать. А то страшно.

Ну, а сам диверсант и враг государства Сердюков всё ещё на свободе. Ездит с мигалкой к следователям на допросы. У СКР вопросов к нему всё больше. Правда вот, за авиацию его никто не спрашивает. Всё больше коррупцией и воровством интересуются. А жаль.

p.s. при подготовке поста использована информация из СМИ.

источник:топ 100 блогов oper_v_zakone