Новые станции метро в Москве будут строить по образцу метро в Мадриде

Недавно стало известно, что строить новые станции Московского метро будут испанские специалисты. Попробуем оценить, плохо это или хорошо.

Так происходит переход из ветки на ветку в Москве:
Метро в Москве и в Мадриде

Так в Мадриде:

Метро в Москве и в Мадриде

1. Мадридское метро – одно из самых протяженных. Еще мадридское метро первым обзавелось вторым кольцом, вторым стал Пекин. А третьим городом должна стать Москва.

Метро в Москве и в Мадриде

2. Из-за того, что платформы две, не возникает давки, как, например, на кольце, когда сталкиваются сразу четыре потока пассажиров (выход налево, направо, переход на радиальную ветку, выход с радиальной). В часы пик вероятность быть задавленным снижается.

3. Вотинтервью , которое директор проекта Хуан Карлос Диес Мартин дал «Афише». Из него следует, что станции, как и в Мадриде, будут строить неглубоко. Это экономит время при спуске на станцию и выходе на улицу – пусть и по паре минут в день, но в год получается прилично.

4. На мадридских станциях есть лифты. Так метро становится доступнее. Подъемники для инвалидов устанавливают и на всех новых станциях московского метро.

5. Хуан Карлос Диес Мартин упомянул, что выбирать, куда ехать, надо будет уже в вестибюле, а не на платформе. В вестибюле же можно будет назначать и встречи.

6. Плюс таких проектов в том, что к метро относятся как к средству передвижения, поэтому дизайн станций не будет пафосным или напыщенным (что сэкономит городу деньги). Даже при этом станции в Мадриде делают невероятными. Вот, например, станция «Аэропорт», украшенная видом на город из иллюминатора самолета.
Метро в Москве и в Мадриде В общем, станции довольно красивые. Метро в Москве и в Мадриде Метро в Москве и в Мадриде Метро в Москве и в Мадриде

7. Строить станции будут по принципу «сверху вниз». Такой метод предполагает сооружение стены в грунте с верхней плиты станции. Потом под верхней плитой кладут плиту вестибюля, а затем строители начинают выносить грунт и занимаются собственно строительством. Что это значит? Это значит, что можно обойтись без огромного котлована, а восстановить движение транспорта на поверхности можно будет уже через полгода.

Вывод из этого такой: куча преимуществ и ни одного существенного недостатка. Хотя можно ожидать, что некоторые начнут ворчать от непривычки к новому дизайну платформ. Но такое ворчание – неотъемлемый атрибут русской жизни, с которым следует просто смириться.
Метро в Москве и в Мадриде Метро в Москве и в Мадриде

Источник:tesey