ЦБ зачищает банки с VIP-клиентами и госкомпаниями

Центробанк под председательством Эльвиры Набиуллиной отнимает лицензии не только у мелких банков, но и у тех, чьими клиентами и вкладчиками являются влиятельные персоны и крупные госкомпании. Внешпромбанк, Эргобанк, Нота-банк, Н овикомбанк — все они ушли в небытие, несмотря на покровительство власть придержащих. Элитное происхождение уже не дает индульгенции на сохранение капиталов – пауки начали жрать друг друга по всем фронтам.

Так, недавно лишился лицензииВнешпромбанк , занимавший 37-ю строчку в рейтинге. Его дыра в капитале оценена в 187 млрд рублей, банк обвиняли в перекачке активов за рубеж и недостоверной отчетности. Его президент Лариса Маркус арестована, ее брат и совладелец учреждения Георгий Беджамов исчез за границей. А среди других акционеров значились такие люди, как Николай Чилингаров (сын Артура Чилингарова, члена совета директоров «Транснефти») и Александр Зурабов, брат Михаила Зурабова, российского посла на Украине.

Во Внешпромбанке находились депозиты супруги замглавы правительства Дмитрия Козака Натальи, жены главы Минобороны Сергея Шойгу Ирины, зятя главы «Транснефти» Николая Токарева Андрея Болотова и членов ​семьи главы ОКР Александра Жукова. В общей сложности 27 млрд рублей вкладов. Что касается компаний, то в банке зависли деньги «Роснефти», «Роснефтегаза», «Ростеха», Олимпийского комитета России а также Московской патриархии и фондов, аффилированных с РПЦ. Наконец, компании О1 Бориса Минца, «Транснефти», группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП).

В Нота-банке хранились средства более сотни предприятий ВПК – порядка 20 млрд рублей. А также известных инфраструктурных компаний «Мостотреста» и «АРКСа». После внешнего управления в ноябре 2015 года лицензию у Нота-банка удалось отобрать.

Сам факт привлечения оборонных предприятий связан с руководством банка. Там сплошь и рядом бывшие высокопоставленные военные. Председатель совета директоров «Ноты» Владимир Гошкадера – генерал-лейтенант запаса. С 2002‑го по 2008 г. он был начальником Центрального командного пункта Генерального штаба ВС РФ. Член совета директоров банка Альфред Шестаков занимал пост замминистра общего машиностроения СССР. Экс-председатель правления банка Дмитрий Ерохин – бывший заместитель председателя Оргрэсбанка. В 2010 г. он приказом руководителя «Спецстроя», генерала армии Николая Аброськина, был награжден именным оружием.

Эргобанк потерял лицензию в середине января. А его глава Василий Саушкин тут же заявил, что надолго покинул Россию. В банке находились счета 61 организации Русской православной церки. Владелец банка Василий Мешалкин позиционируется как православный бизнесмен. Лучше бы он вкладывал деньги в русских патриотов, а не бесполезные храмы строил.

Что касается подконтрольного «Ростеху» Новикомбанка, то он лишился лицензии из-за недостатка резервов, роста проблемных активов, включая у и подконтрольного ему Фондсервисбанка.