Кто подстрекает дальнобойщиков, или жажда наживы Евгения Москвичева

Вытащить собственный бизнес на широких плечах дальнобойщиков? Легко! Главное, не упустить момент. Под шумок можно неплохо преуспеть, тем более схемы давно налажены. Но что же делать, если вдруг все пошло не так? Неужели тайное станет явным? Нужно срочно принимать меры… Не брезгуя при этом никакими методами.


Чиновник-бизнесмен

Общественные деятели не первый год недоумевают, в чем же секрет его успеха? Ведь это же, наверное, нелегко — совмещать кресло чиновника с портфелем коммерсанта? При этом избегая ответственности за несколько сомнительную деятельность?

А начиналось все скромно. Родился будущий чиновник с предпринимательской жилкой в деревне Козинки Брянской области. Работал слесарем в брянском совхозе «Вперед». В 1983 г. получил диплом Брянского технологического института. До 2001 г. работал в автотранспортных предприятиях Брянска. Но а потом карьера потихоньку стала становиться все перспективнее. В 2003 г. назначен на должность начальника Управления автомобильного и электрического транспорта. В 2004 г. стал руководителем Департамента госполитики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта России. В середине 2006 г. назначен на пост заместителя министра транспорта России. В 2008 г. вошел в состав правления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, а в 2009 году избран ее президентом. В декабре 2011 г. победил на выборах депутатов Государственной Думы. В парламенте был председателем комитета по транспорту. При этом вполне успешно совмещал, как выяснилось, государственный чин с коммерческой деятельностью.

Журналисты задают правомерный вопрос: почему попытки возбудить против Москвичева уголовное дело терпят неудачу? В открытом доступе давно гуляет информация о незаконных делах чиновника. Выясняется, что в первый раз Евгений Москвичев попал в поле зрения правоохранительных органов еще в 2008 году, да сразу по двум статьям — превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) и незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ). Чиновник, по версии следствия, мог способствовать незаконной предпринимательской деятельности директора некоммерческой организации «Российский автотранспортный союз» (НО «РАС») Ивана Марчука. СМИ писали, что Марчук зарабатывал деньги на выдаче специальных разрешений, позволяющих осуществлять международные перевозки опасных грузов. При этом, выдача этих разрешений входила в компетенцию Минтранса, а сами документы размещались на фирменных бланках ведомств. Полученная в период с 2004 по 2006 г.г. незаконным путем прибыль в сумме составила более 5 млнрублей и, по информации правоохранительных органов, была выведена на счета фирм-«однодневок». Надо сказать, что данная история – лишь малая часть богатой биографии чиновника.


Свои люди — сочтемся

Люди, которым приходилось работать с Евгением Москвичевым, нередко отмечали, что чиновник отличается любовью и тягой к «своим». Выбирает коллег по родственному или территориальному признаку. Так, брат Евгения — Владимир является акционером и долевиком в ряде автотранспортных предприятий, расположенных в Брянской области. Занимаются предприятия, как несложно догадаться, международными перевозками.

Кстати, именно в этом регионе в свое время было оказано наибольшее сопротивление в ходе обсуждения вопроса об отмене квот на книжки ЕКМТ.

Заметим, что сайт АСМАП не стесняется размещать в сети разного рода провокационную информацию, в том числе и призывы к перекрытию федеральных автомагистралей. ФИЦ «Аналитика и Безопасность» полагает, что уже этот факт является достаточным основанием для проверки некоммерческой организации АСМАП со стороны ГУ Минюста по Москве и со стороны Генеральной прокуратуры РФ, с учетом деятельности АСМАП как в России, так и за рубежом.

Своих Москвичев не обижает. А уж родственников – тем более. По имеющимся у ФИЦ данным, здание по адресу г. Москва, ул. Марксистская, дом 34, строение 9, где расположен офис АСМАП, принадлежит дочери Евгения Москвичева. Но вот вопрос – откуда у чиновника средства для приобретения такого здания в собственность?

Чтобы ответить, нужно поближе познакомиться с родственниками и ближайшим окружением.

Супруга Евгения – Ирина Ивановна Москвичева в 2008 году была соучредителем ООО «Дельта групп», с 2006-го входит в число соучредителей некоммерческого партнерства «Новый свет», с 2004 года – соучредитель ООО «Автоконсалт». Судя по всему, именно эта организация представляет наибольший интерес. Основным учредителем является Карачун Сергей Михайлович, на данный момент – советник президента некоммерческой организации «Российский автотранспортный союз», а руководителем и еще одним соучредителем – Ахундов Расим Адиль Оглы. Этот человек возглавляет юридическую службу ГУП МО «Мострансавто».

При этом Ахундов участвовал в организации и легализации всех схем закупки автотранспорта для нужд ГУП МО «Мострансавто». Но кроме того, он создавал с подельниками фирмы-прокладки в Нижнем Новгороде, через которые осуществлял поставки транспорта в ведомственные организации Правительства Московской области. И этот москвичевский спрут — только вершина айсберга.


Сам себе рулевой

Но это все, как говорится, дело прошлое. Настало время писать новую страницу в биографии. Тем более на сегодня фактов предостаточно. Эксперты рынка авиаперевозок заявляют: напряженная ситуация вокруг дальнобойщиков и их отказ вносить взнос на ремонт дорог через систему «Платон» — дело рук… Правильно, Евгения Москвичёва.

Подчеркнем, что монополистом на этом рынке фактически является Ассоциация автомобильных перевозчиков (АСМАП), а ее президент — Москвичёв, занимает также пост главы комитета Госдумы по транспорту. И именно он целенаправленно призывал пользователей не регистрироваться в системе «Платон». В интернете было размещено обращение Москвичева, в котором говорилось: «Настоятельно рекомендую членам АСМАП до введения системы и обеспечения ее работоспособности не заключать договоры с коммерческими организациями на обслуживание в рамках системы и не перечислять денежные средства в счет авансовых платежей».

В принципе, интерес гражданина и депутата Москвичева к протестам дальнобойщиков прост и понятен. Имя этому интересу – влияние на ситуацию, в дальнейшем переходящее в преференции для бизнеса. Сами понимаете – серые перевозки и теневой бизнес значительно прибыльней, чем строго контролируемое движение. И сам факт такого изначального и агрессивного участия Евгения Москвичева в этой истории говорит о вероятности организации именно им протеста дальнобойщиков, включая и возможность инициирования работы хакеров с системой «Платон». Но кто же стоит за Москвичевым? Ведь очевидно, неспроста столь дерзкое поведение. А на шумиху и политические силы подтянулись – ещё бы, прекрасная возможность попиариться накануне выборов. Вон уже и коммунисты в регионах подстрекают народ к акциям протестов. Но единороссу Москвичеву это, похоже, неважно. У него свои цели.

Экспертное сообщество бьет тревогу, подчеркивая тот факт, что сфера интересов НКО АСМАП, возглавляемой Москвичевым, затрагивает монополизацию этой области деятельности. Так, именно Москвичев в свое время делал попытки протащить через ГД решение о повышении цен на топливо и плату за разрешительные документы. Как сообщал глава ФТС Андрей Бельянинов, по приблизительным подсчетам, за прошлый год прибыль АСМАП составила около 500 миллионов рублей.

Надо отметить еще один интересный нюанс. Помощник президента России, бывший министр транспорта Игорь Левитин поручил изучить вопрос возможной интеграции бортовых систем — «ЭРА-ГЛОНАСС», «Платон» и тахографа — в единую систему. «А машина обвешана этими коробочками. Это отвлекает водителя», — приводит слова чиновника корреспондент RNS.

«У нас машина будет как елочная игрушка — у «Платона» своя, тахограф — своя, «ЭРА-Глонасс» — своя, дальше ещё появятся шесть штук обязательно и водитель уже будет пилотом, можно все это скомпоновать?» — задался вопросом Левитин на сессии «Транспортной недели». Не странная ли инициатива? В чем ее смысл, зачем интегрировать коммерческую структуру и систему спасения?

На эти вопросы ответить пока не удается. Но очевиден факт того, что Левитин в свое время работал с Москвичевым, и интересы у бывших коллег, вероятно, могут совпадать. СМИ сообщали, о том, что Москвичев и Левитин благодаря своим полномочиям в Минтрансе передали в АСМАП дополнительные функции, и сейчас эта структура является организацией по зарабатыванию денег.

Да и вообще получается, что коммерческие интересы некоммерческой организации АСМАП и депутата Москвичева подталкивают дальнобойщиков к протестам. А люди даже не догадываются об истинных целях организаторов акций. Но время покажет настоящие приоритеты.