Следствие заподозрило руководство «Трансаэро» в хищении 350 миллиолнов рублей

В отношении должностных лиц авиаперевозчика «Трансаэро» возбуждено уголовное дело по факту хищения почти 350 миллионов рублей кредита, полученных у Альфа-банка. Именно последний выступает в качестве заявителя.

Об этом сообщает «Коммерсант». Как выяснилось в ходе доследственнной проверки, при заключении кредитных договоров с Альфа-банком авиакомпания предоставляла кредитору «липовую» бухотчетность, завышая стоимость наиболее ликвидных оборотных активов. Так возник долг перед банком.

Впрочем, следственные действия по данному уголовному делу пока не начались: сначала начальник Главследуправления столичного полицейского главка Наталья Агафьева, а затем московская прокуратура пытались отменить постановление о возбуждении дела или перевести из уголовного в гражданско-правовое поле. Но на сторонe заявителя встала фемида, которая настаивает, что полученные «Трансаэро» денежные средства были выведены на аффилированных юрлиц.

Напомним, финансовые проблемы начались у авиаперевозчикав 2015 году. До осени 2015-го компания занимала второе место по пассажиропотоку в России, а в настоящее время проходит процедуру банкротства. В ведении компании находилось более сотни воздушных судов, а прибыль за 2014 год составляла — 114 миллиардов рублей.

Но финансовый крах никогда не происходит на пустом месте. Причиной фиаско стал недальновидный и нерациональный стиль руководства (исполнительным директором являлся Александр Плешаков, а его супруга Ольга Плешакова была главой совета директоров). Компания пускала пыль в глаза, изображая из себя одну из лучших, хотя в действительности таковой не явлчялась. В результате из-за разбалансированности уровней доходов и расходов общий размер задолженности «Трансаэро» перед кредиторами достиг астрономической суммы — 250 миллиардов рублей.

Из этой суммы около 150 миллиардов целковых составил долг по лизинговым обязательствам. 80 миллиардов — долговые обязательства перед кредитными организациями. 20 миллиардов рублей — долги топливозаправочным структурам и аэроперевозчикам.

После начала неурядиц основные акционеры «Трансаэро» скрылись за границу, опасаясь, что у государства и правоохранителей могут возникнуть к ним вопросы. В октябре 2015 года первый вице-премьер Игорь Шувалов рекомендовал последним рассмотреть вопрос об экономической обоснованности решений владельцев.

С 26 октября 2015-го Федеральное агентство воздушного транспорпта (Росавиация) отозвало у компании сертификат эксплуатанта. «Трансаэро» пыталась оспорить это решение агентства, но суды не соглашались с доводами авиаперевозчика.

На днях Арбитражный суд города Москвы не принял к производству и оставил без движения иск «Трансаэро» о банкротстве крупного туристического оператора «Натали Турс». «Натали турс» продавала билеты «Трансаэро» по агентскому соглашению, но не перечислила 7,5 миллиона долларов за продажи в декабре 2014 года и январе 2015-го, а 3 ноября 2015 года перестала погашать этот долг.

При этом сама «Трансаэро» за неделю до этого прекратила полеты, ее владельцы Ольга и Александр Плешаковы к этому времени уже два месяца не управляли компанией, в декабре 2015 года в авиакомпании было введено наблюдение Авиаперевозчик в апреле 2016 года подал иск о взыскании с туроператора свыше 400 миллионов рублей.

В ноябре суд удовлетворил требования «Трансаэро» по делу, постановив взыскать с «Натали турс» 5,6 миллиона долларов остатка основного долга и 220 тысяч долларов «накапавших» процентов.

Между тем, в конце прошлой недели Верховный суд РФ (ВС) отказался пересмотреть дело о лишении сертификата эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро». ВС посчитал доказанными все три довода Росавиации для отзыва летного сертификата: нарушение прав потребителей (отмена более трех сотен авиарейсов), несоблюдение общих сертификационных правил и ухудшение финансово-экономических показателей.

Читайте также:Следствием возбуждено первое уголовное дело о зарплате и премиях главного почтовика России