Кому выгоден единый день голосования, на примере пива?

Впереди уже маячит 8 сентября. Так называемый «Единый день голосования».

Не надо быть Сенекой, чтобы прикинуть: политтехнологов в стране просто не хватит на все одновременно проходящие выборные кампании. К примеру, в одном только Подмосковье сейчас идет до 40 кампаний по городам и районам, не считая «большой» по выборам губернатора области.

Спрос заведомо превышает предложение. Простой расчет: еще несколько лет назад какой-нибудь условный политпиарщик мог бы, к примеру, после Нового года неторопливо поехать на выборы в Крыжополь, в марте освободиться, месяц отдохнуть, потом рвануть куда-нибудь в Бийск, в июне кого-нибудь там выбрать, опять отдохнуть, осенью сопроводить кампанию какой-нибудь карликовой партии на Дальнем Востоке, а потом, если уж совсем замучит жажда стяжания, еще успеть до Рождества поконсультировать кандидатов где-нибудь в Коми.

А что теперь? А теперь, как велено Думой, кампании в условных Крыжополе, Бийске, в Хабаровске и в Коми проходят одновременно, и нашему политпиарщику, как той обезьяне из анекдота, при всем желании «не разорваться». Это означает, что политпиарщиков (стратегов-технологов, райтеров, орговиков, имиджмейкеров и пр.) должно быть, с учетом спроса, в три, а то и в четыре раза больше.

Налицо дефицит. Но у нас ведь рынок! Рынок всегда умеет справляться с дефицитом, не так ли? Увы, тут не тот случай. Со временем политтехнологов на рынке будет становиться не больше, а меньше, вплоть до нуля. Почему? Да просто потому, что не может существовать профессия, актуальная лишь 2-3 (и скорее два, чем три) месяца в году.

Вопрос – зачем же проделано это «упорядочивание»? Какой смысл проводить все выборы в огромной стране в один день? Чтобы понять – сделаем шаг чуть в сторону.

Как оно с пивом

На пивном рынке у нас, как известно, свой «эксперимент» – тотальный запрет рекламы пива. С некоторых пор реклама пива запрещена на ТВ, в СМИ, на стадионах, в виде «наружки» — везде. Сделано это якобы в целях борьбы с «пивным алкоголизмом». Однако у такого тотального запрета есть и другой, более очевидный эффект – подавление конкуренции среди производителей.

Вот если вы вдруг, допустим, закупили пивной заводик и захотели ворваться с гиком и грохотом на унылый российский пивной рынок, предложив всем свой супервкусный и суперпенный сорт «Вася Пупкин» — как вам это сделать? Правильный ответ – никак. Если запрещена реклама, вы просто не сможете отрекламировать свой новый продукт и не сможете его продвинуть. У вашего нового бренда шансов на раскрутку – ноль.

То есть ситуация тотального запрета рекламы продукта выгодна в первую очередь старым брендам, которые успели раскрутиться до запрета. На российском рынке мы именно это и наблюдаем. Очевидно, что дорогие россияне обречены до скончания веков лакать «Балтику» и «Клинское», а владельцы этих торговых марок счастливо ограждены от попыток любой «шпаны» предложить россиянам что-то другое.


Кому выгодно

Вернемся к Единому дню голосования. Здесь мы видим более хитрый механизм, но суть его, тем не менее, точно такая же: уничтожается профессия «политпиарщик», а ведь политпиар – это разновидность рекламы, только политической. Налицо очередная попытка государства придушить рекламу на специфическом рынке…

Кому же выгоден единый день? Подсказка в самом вопросе! Вспомним вышеописанную ситуацию с пивом: ответ тот же – СТАРЫМ БРЕНДАМ. Тем, кто был «раскручен» до или помимо рекламы и пиара. Например, действующим губернаторам. Или КПРФ, ЛДПР… ну и конечно же, прежде всего – «ЕДИНОЙ России».

Хитрый ход, что говорить. Теперь новым политическим силам и свежим политическим фигурам надо раскручиваться своими силами – то есть неумело, совершая многочисленные «детские» ошибки. Можно, конечно, считать, что делать политическую избирательную кампанию на стотысячный город или регион в пару Франций по размеру – дело плевое, и с этим справится любой дурак. Дурак, конечно, справится – вот только процент голосов может неприятно удивить «перспективного политика». Чего, собственно, «Единой России» и надо. Умно сделано! Думаю, это все ж они не сами придумали – наверняка подсказали какие-нибудь западные советники.