3200 метров. Именно такое расстояние занимает первая в истории Саратова велодорожка. И пусть пока она не предназначена для каждодневного использования и езды по делам, и даже пусть где-то асфальта немного недостает, все же это круто. Разметка, знаки… Почти Европа!
Правда в ПФО Саратов уже опередили и Уфа, и Самара. Но если в Уфе дорожки используются по назначению и жители столицы Башкирии передвигаются по ним не только прогулок ради, а ездят на работу и по делам, то в Самаре дорожки на набережной так, больше созданы для красоты
2. Для удобства и полного понимая мы вместе с вами проедем по кругу, вернее — по прямоугольнику. Начнем с пересечения улиц Рахова и Рабочей
3. На Рабочей спилили все тополя. Конечно, я понимаю, что тополь — не самое изысканное дерево, но все же жители панельного дома усомнились в такой перспективе — спилить все нафиг ради не самой необходимой, по их мнению, велодорожки. Я тоже не разделяю до конца такую точку зрения властей. Можно было бы обойтись и без спила
4. Если вы попали на дорожку впервые, удобная навигация не даст вам заблудиться
5. Не думайте, что пешеходы за пару дней стали обученными и ходят только по своей стороне
6. Вот вам, пожалуйста. Но это ничего. По опыту европейских стран, на это должны уйти годы. А самое главное — должны появиться велосипедисты. В большом количестве
7. Здесь все по-саратовски. Если повезет и пешеход не встретится на вашем пути, то можно даже не прыгать через поребрик
8. Везде знаки. Это не может не радовать
9. Что мешало хотя бы сломать поребрик с правой стороны?
11. Все по-честному: половину тротуара отдали пешеходам, вторую половину — велосипедистам
12. Будьте внимательны — резкий поворот!
13. Убрали рекламный щит, а столб в таком состоянии уже больше недели
14. Прямо здесь нельзя. Только налево
15. На Астраханской положили асфальт достаточно качественно. Думаю, это покрытие точно зиму переживет
16. С этим городом явно что-то случилось. Даже машиной никто не перегородил дорожку 🙂
17. А здесь, к сожалению, сделано очень некачественно
18. По соседству с детской площадкой. Просится забор как защита от столкновений с детьми
19. Один из самых плохих участков по качеству покрытия
21. Далее маршрут сворачивает на 2-ю Садовую. Здесь, по идее, должен быть самый большой поток велосипедистов. Иначе и не объяснишь такое несоответствие ширины проезжей части для велотранспорта и пешеходной части
23. Поворачиваем на улицу Рахова!
24. Хорошее место для прогулок, не правда ли?
25. На Рахова дорожка часто пересекается с тротуаром
26. Ну как можно не любить свой город, чтобы вот так безалаберно выкорчевать дерево? За такое надо отрывать руки и увольнять из городских служб. Никак не меньше
27. Автомобилисты — молодцы! Хоть и припарковались в неположенном месте, дорожку оставили свободной!
Что ж, подведем итоги. Несмотря на временное отсутствие официального открытия первой в истории Саратова велодорожки, ее смело можно считать уже открытой. Про качество асфальта повторяться не буду. Остановлюсь на главном. За те полчаса, пока я путешествовал на велосипеде по дорожке с фотоаппаратом, мне попались всего лишь 2 велосипедиста! Это, конечно же, очень мало. Я понимаю, что в рабочий день днем если кто-то и ездит на велосипеде, то по делам и по работе (а предложенный мэрией прогулочный маршрут вряд ли совпадает с желаемыми путями) и им дело нет до этой дорожки. Но в остальное время-то что? Вечером и по выходным так также мало велосипедистов. Хотя в городе, если проехаться по другим местам, их более чем достаточно.
В чем проблема? В неудобности выбранного места? Или все это проделки госдепа и власти специально выбрали эти улицы для того, чтобы отчитаться и не строить вторую, уже, кстати, запланированную очередь? Гадать не буду. Надо просто чаще появляться с велосипедом на велодорожке и тогда, быть может, жизнь изменится к лучшему.
Источник:
bakhmetev