Пригородные электрички: на чем мы с вами ездим?

Лет семь назад я ездил по Савёловскому направлению почти каждый день. Пользуюсь пригородными электричками и сейчас, хотя значительно реже. Так вот, за прошедшее время ничего не изменилось.

Недавно мне написал один из моих читателей, работающий в мотовагонном депо Раменское: мол, не хочу ли я приехать в гости и посмотреть, как обслуживаются и ремонтируются у них электрички. Я, естественно, поехал. На месте переоделся в рабочую одежду, красную жилетку и отправился гулять по территории этого хозяйства с цифромыльницей в кармане. Увы, чтобы не светится, большой и чёрный фотоаппарат пришлось оставить дома. То, что я увидел, повергло меня в тоску и уныние…

Кстати, поезда дальнего следования РЖД наконец-то привели в относительный порядок. Только что ездил в Липецк — одно удовольствие. А вот любого путешествия на электричке я ожидаю с ужасом. Все-таки привык ездить с комфортом. А главное, безопасно.

И надо учитывать ещё один важный момент. Обслуживанием пассажиров, как пояснил мой собеседник, занимается ЦППК, а техническим обслуживанием вагонов — РЖД, у которой ЦППК эти самые вагоны и арендует. Честно говоря, мне, как пассажиру, глубоко фиолетово, кто и что там обслуживает, как распределяется ответственность. Я просто хочу ездить в комфортных, удобных и безопасных электричках. Но, увы, всё не так просто. Например, перед выдачей на линию (не всегда вовремя, кстати)состав проходит проверку, которая, по идее, должна подтвердить, что все прошлые замечания устранены, новых нет, а сам поезд подготовлен к перевозке пассажиров. К сожалению, так бывает не всегда. Случается, выдача состава запрещается из-за того, что он грязный, или ремонт был выполнен некачественно, или есть другие замечания. Но в депо порой находят причины для того, чтобы выдать на линию даже запрещённый состав. И ладно, если это будет просто грязный салон. А если серьёзная техническая неисправность? Например, с автоматическими дверьми или колесными парами? Можно не принимать почти каждый состав, но тогда возить пассажиров будет просто не на чем…

Ладно, давайте смотреть, что там происходит.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

1. Срач на территории депо.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

2. Ряды бочек с отработанной ветошью. А это, кстати, ГСМ. Вспыхнет в момент!
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

3. Я электричку помню лет с 9-10. Т.е. это 89-й — 90-й годы. Так вот: за прошедшие 20 лет ничего не изменилось. А за окном уже 21 век давно, и хочется более комфортного и удобного подвижного состава. Да сделайте наконец-то три или четыре тамбура!
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

4. Может, есть направления, где всё хорошо. Охотно верю, что в каких-то депо за вверенным подвижным составом следят. Но только не в Раменском. На фото составы, пришедшие с утренней работы. Они ждут мойки. Да, скажите вы, они грязные. Но посмотрите внимательно — на них подтеки многонедельной давности. Ржавчина, грязные стекла… Тьфу!
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

5. Автоматизированная мойка не работает, поэтому бригада таджиков драит электричку швабрами, нанося вначале пенный состав.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

6. Следы ремонта. Вот что мешает сделать свою работу аккуратно? Зачем оставлять такие следы красок?
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

7. Вообще шедевр.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

8. Просто облезшая краска.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

9. И ещё…
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

10. «Спутник» был хорош, когда вышел с завода. За белой краской надо следить. И это, поверьте, не самый ужас на нем.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

11. Тормозные колодки электрички, вернувшейся с линии. Наверное, пора их заменить?
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

12. Лобовые стекла.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

13. В служебном тамбуре должны храниться огнетушители. Но все локомотивные бригады прячут их в кабину — воруют-с.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

14. Безопасность электрички зависит от многого. В первую очередь, это тормоза, сцепные устройства, СЦБ, переходные площадки и автоматические двери. Что там с тормозами — известно одному господу богу и машинисту, а вот с дверьми имеют дело пассажиры. И они, двери, должны быть надёжными. А не открываться так, как на фото. Теперь представьте себе час пик и толпу в тамбуре. Кому хочется, чтобы меж дверей застряла нога?
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

15. Или вот, вообще портал на тот свет. На нижнем фото — оторванные ограничители, которые существуют как раз для того, чтобы не давать дверям так открываться.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

16. Разбитые резиновые упоры для дверей в закрытом состоянии.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

17. Слева направо: хороший ролик; ролик, который не работает, так как отходит от двери; совсем плохой ролик и отсутствующий ролик. Внешний вид и чистоту оставим без комментариев.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

18. Просто открытая дверь. Справа — причина. Вывернулся шуруп, и механизм заклинило. Кстати, в составе обязательно найдутся одна или две двери, которые под давлением открываются.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

19. А на носу зима, между прочим. Мой собеседник говорит, что неработающие печки — основные жалобы пассажиров зимой.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

20. Защитная решётка — чтобы не выдавить своим телом стекло. Погнута. Оторвана.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

21. Одна дверь туалета выломана, на другой отсутствует ручка. После того, как я прошелся по нескольким составам — возникло ощущение полной антисанитарии. Конечно, тут есть вина и пассажиров. Вернее, бескультурного быдла.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

22. Заклинившая дверь из тамбура в вагон. Этим уже никого не удивишь.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

23. Просто грязная дверь и «гениальное» техническое решение на двери в «Рэксе». Вместо того, чтобы её починить, внизу поставили две пластины — чтобы дверь не болталась. Конечно, это не работает.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

24. Не горят три светильника. Видел, что в тамбуре не работал ни один. А теперь представьте себя там ночью… «Семки есть?».
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

25. Оторванный светильник.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

26. Понятно, это появилось не только что. Так и ездит вагон с этим уродством.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

27. А вот уже серьёзное. Как и автоматические двери. Оторванная система пожаротушения. Чуть дальше прибор ещё болтается, а тут остались одни провода.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

28. Вагон, между прочим, сгорает за несколько минут.
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

29. Три вида отделки!
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

30. Таким состоянием дивана тоже никого не удивить. Посмотрите на нижний — это так чинили!
Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

31. Подумаешь, дырка. Не на деревянных жёрдочках сидите. Помните такие?

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

32. Да, это мелочь. Но в работе с пассажирами мелочей не бывает. Все должно быть красиво!

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

33. Хватит терпеть! Редкий случай, когда можно согласится с наскальной живописью.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

34. Дырки в переходных площадках между вагонами. А теперь у вашей сестры, мамы или девушки туда попадает каблук?

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

35. Резиновый уплотнитель? Нет, не слышал.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

36. Приделать хорошо крышку? А зачем?

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

37. Оторванная лампа. Чтобы машинист мог увидеть, что в дверях никого нет. Да, осталась ещё одна. Но если оторвать и её?

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

38. В конце я быстро прошёлся по путям отстоя и длительного хранения. Там стоят вагоны, которые пока не нужны… И видимо, никогда не будут нужны. С этих вагонов местные жители срезали провода.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

39. Эх…

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

40. Типичная Российская история. Этот состав депо получило новым. По каким-то причинам его сразу поставили в отстой.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

41. В итоге вагоны быстро разворовали.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

Дальше — фотографии и комментарии из коллекции моего сопровождающего. Здесь не только депо Раменское.

42. Фото сделано в 2013 году. Как видите, срок освидетельствования тормозного цилиндра истёк давно.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

43. Тонкий бандаж колёсной пары моторного вагона.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

44. Остроконечный накат, а на левом фото — еще и недопустимо малая толщина гребня колеса.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

45. И ещё остроконечный накат.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

46. Кольцевая выработка на поверхности катания колеса.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

47. Ползуны на поверхности катания колеса.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

48. Недопустимо низкое провисание токоведущих шин двигателя относительно оси колесной пары.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

49. Течь смазки из редуктора. Что будет с редуктором без смазки, думаю, объяснять не надо?

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

50. Компрессор в смазке.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

51. Выпадение валика подвески тормозного башмака.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

52. Клеммная коробка тягового двигателя, закрытая не на все запоры.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

53. Обрыв шунта кузова-тележки. При появлении напряжения на корпусе ток может потечь через пассажира, заходящего в электропоезд, а не через заземляющие шунты.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

54. Грязь на высоковольтном изоляторе может привести к пробою на корпус.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

55. Отсутствие индуктивного шунта. Видите оборванный провод и пустое место?

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

56. Снова грязные изоляторы. На этот раз у пусковых сопротивлений.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

57. Отсутствие велитового разрядника перенапряжений и фильтра-дросселя.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

58. Тоска и безысходность.

Пригородные электрички... на чем мы с вами ездим?

А вы говорите, электрички опаздывают…

Источник:топ 100 блогов russos