Вы здесь

Рамбхатла Лайонел: почему ASO может не сработать

Артём Потёмкин
Рамбхатла Лайонел: почему ASO может не сработать

В ряде случаев ASO может не принести ожидаемого результата. Об особенностях ASO расскажет эксперт в сфере IT Рамбхатла Лайонел Муртиевич.

— Инструментарий ASO позволяет привлечь трафик, улучшить позиции приложения. Однако существуют ограничения, которые могут сделать результаты менее заметными. С чем это может быть связано?

— Это широкий вопрос. Могу отметить некоторые ключевые поинты. Например, стоит учитывать, что платный и органический трафик взаимосвязаны в контексте поискового предложения. Это значит, что, если вы продвигаете новое приложение на высококонкурентном рынке, необходимо использовать и платные каналы.

— Какие это могут быть каналы?

— Например, кросс-промо, баннерная реклама, платный трафик, внешнее продвижение.

— Какие ещё могут быть ограничения?

— Если вы используете только ASO, есть риски, что через пару итераций эффект значительно снизится, — отмечает Лайонел Рамбхатла.

— Как избежать ошибок и получить от ASO максимум?

— В первую очередь, это использование платного трафика в дополнение к ASO. Использование разных инструментов привлечения пользователей позволит привлечь больше пользователей за меньшую стоимость (сокращению цены за стоимость установки способствует ASO).

— Какие ещё есть варианты?

— Если средств на платные инструменты нет, можно привлекать трафик с помощью локализации. В случае, если вы продвигаете мобильное приложение на несколько локалей, трафик растёт. При этом важно выходить на страны с низкой конкуренцией в вашей нише.

Также по словам Лайонела Рамбхатла, важен комплексный подход, использование ASA, API GNL, ведение аналитики, непрерывный мониторинг конкурентов. Важно делать замеры, учитывать влияние общих трендов, сезонных бустов. Другой инструмент, который может повлиять на результаты ASO, проведение A/B тестов в Google Play. Можно протестировать иконки и скриншоты, определить, какие варианты наиболее привлекательны для пользователей. Однако при формировании выборки и оценке результатов необходимо оценивать статзначимость и оценивать, сколько пользователей необходимо привлечь, чтобы покрыть затраты на работу дизайнера, создавшего иллюстративные элементы. Недавно Apple также предоставила разработчикам инструменты нативного A/B тестирования, что открывает дополнительные возможности для ASO-специалистов. Но важно учитывать, что все элементы должны будут пройти предварительное ревью.