Пикантности придает тот факт, что в этом проекте Пекина принимает участие Киев. Как стало известно, в Одессе прошел международный форум «Соединяя Европу и Азию: новый взгляд на формирование системы трансконтинентальных маршрутов», в ходе которого представители Китая и Украины подписали соответствующий меморандум.
«Участники обсудили пути повышения транзитного потенциала Украины — в частности, создание конкурентных тарифных условий на железной дороге, упрощение процедуры оформления документов и контроля на границе, взаимодействие перевозчиков и контролирующих органов по принципу „Единого окна“», — сообщаютИзвестия .
В одесском форуме также приняли участие представители Польши, Венгрии, Словакии, Азербайджана, Казахстана и Грузии. Через последние три страны и проходит южный «Шелковый путь».
Тем временем Россия пригласила Китай участвовать в подвозе грузов к Северному морскому пути, который вице-премьер Дмитрий Рогозин на Арктическом форуме окрестил «прохладным „Шелковым путем“».
«Этим заинтересовались и наши китайские партнеры. Мы не исключаем, что может быть совмещение интересов в развитии Шелкового экономического пути. Мы им предложили участвовать в такого рода проектах создания железных дорог для подвоза грузов к портам Северного морского пути. Фактически, теперь можно говорить о том, что это будет не просто экономический Шелковый путь, а „прохладный“, „холодный“ Шелковый путь»», — цитирует РогозинаТАСС .
При этом вице-премьер признал, что пока проект не наполнен конкретным содержанием с точки зрения международного сотрудничества. Со своей стороны, Россия намерена создать под него современный атомный ледокольный флот, который сможет обеспечивать круглогодичные ледовые проводки для всех контейнеровозов.
«У нас в планах строительство трех атомных ледоколов. Сдача — в 2017, 2019 и 2020 годах соответственно. Также строится плавучий энергоблок — уникальная инновационная технология, которой заинтересовались многие страны, даже далекие территориально», — передает слова РогозинаИнтерфакс .
Российскиеинформагентства напоминают, что транспортный маршрут, получивший название «Южный Шелковый путь», переставляет собой контейнерный коридор Китай — Казахстан — Азербайджан — Грузия — Украина — Европа. Участники проекта планируют получить выгоду от транзита китайских товаров европейским потребителям.