Московский

Монитор
Среда, 12 Августа 2020 12:54
Экономика

Вагончик тронется, а долг останется? УВЗ выступает против преференций для "Алтайвагона"

0
25 апреля 2017 г. 13:24
Вадим Цыганов
Вагончик тронется, а долг останется? УВЗ выступает против преференций для "Алтайвагона"

Гендиректор НПК "Уралвагонзавод" Александр Потапов, сменивший  после вхождения УВЗ в состав госкорпорации "Ростех" прежнего руководителя предприятия Олега Сиенко,  направил  замглавы Минтранса Алану Лушникову письмо с просьбой не вводить скидки на порожний пробег для инновационных вагонов "Алтайвагона", за которые выступают антимонопольщики.

 

Как пишет "Коммерсант", в своем письме господин Потапов требует проведения для вагонов конкурента дополнительных испытаний. По словам ркуоводителя корпорации, проект решения ФАС "не имеет правовых оснований" и дискриминационен в отношении УВЗ, "понесшего масштабные финансовые и временные затраты" на испытания и подконтрольную эксплуатацию.

Мнение главы УВЗ разделяют в Минэкономики (МЭР), Минтрансе и Минпромторге. Как следует из письма замминистра промышленности и торговли Александра Морозова в ФАС, в его ведомстве согласны, что для скидок "Алтайвагону" необходимо полностью завершить испытания, поскольку  объем последних не соответствует требованиям ОАО "РЖД".

В МЭР сообщают, что необходимо утвердить методику оценки эффективности эксплуатации инновагонов на сети ОАО "РЖД" для недискриминационых скидок.

Между тем, в ФАС считают, что скидка для "Алтайвагона" ликвидирует дискриминацию производителя. "Все необходимые испытания проведены", - заверили в антимонопольной службе, добавив, что тому есть официальное подтверждение от лица главы РЖД Олега Белозерова.

Дополнительные испытания, на которые необходимы от двух до трех лет, избыточны, считают антимонопольщики, поскольку вагоны "Алтайвагона" базируются на уже прошедшей испытания тележке УВЗ. Поэтому, уверены в ФАС, скидка УВЗ дает этому предприятию необоснованные конкурентные преимущества. Заседание правления Федеральной антимонопольной службы по данному вопросу состоится вчетверг, 27 апреля.

Как считают аналитики, если  позиция ФАС возобладает, значительно влияющую на цену вагона скидку получат и другие заводы, что будет очень не на руку "Уралвагонзаводу", находящемуся в не лучшем положении.

УВЗ фактически разорил прежний директор Олег Сиенко. В начале этого года стало известно, что чистый долг "Уралвагонзавода" достиг 276 миллиардов  рублей. В 2009 году, когда Сиенко встал во главе корпорации, долг насчитывал 66 миллиардов целковых рублей!

Кроме неудачного управления предприятием, господин Сиенко умудрился изрядно погулять за казенный  счет. Например, он с шиком покутил с четырьмя сотнями своих гостей в столичном ТРК "Европейский", позвав на вечеринку отечественных звезд эстрады. Гулянка обошлась в 10 миллионов рублей. И самое главное, Сиенко не платил зарплату рабочим завода!
Посему удержаться на плаву под контролем "Ростеха" УВЗ может только благодаря массовой закупке вагонов со стороны госструктур.
В начале текущего месяца появилась информация, что Кремль намерен спасти УВЗ закупкой 30 тысяч вагонов-платформ.
Как заявил замминистра обороны РФ Дмитрий Булгаков,  такое количество вагонов якобы может потребоваться "для обеспечения мобилизационного развертывания и стратегической переброски войск".
Кроме того, новый руководитель УВЗ рассчитывает в 2017 году увеличить долю производимой заводом гражданской продукции до 30 процентов.

Напомним, бывший замминистра промышленности и торговли РФ Александр Потапов стал главой "Уралвагонзавода" в начале марта текущего года.

По данным "Коммерсанта", в 1987-1991 годах Потапов работал инженером-электроником в КГБ. Работал в коммерческих структурах. В 2002 году был назначен замом гендиректора Российского агентства по обычным вооружениям.

В 2004 году Потапов стал начальником Управления промышленности обычных вооружений Федерального агентства по промышленности, четыре года спустя  - возглавил департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии. В 2012 году был назначен директором Федеральной службы по оборонному заказу, а в июле 2014-го - замом главы Минпромторга.

В минитерстве Потапов тоже курировал "оборонку". В сферу его полномочий входила в том числе и работа с "Уралвагонзаводом". Вдобавок к тому, ранее он входил в совет директоров УВЗ.

Стоит отметить, что в крупных скандалах Потапов замечен не был. Единственное, в 2011 году ряд изданий написал о том, что "Уральский оптико-механический завод" оплачивал отпуск господина Потапова и его жены на горнолыжном курорте вместе с директором УОМЗа Сергеем Максиным. Впрочем, подтверждения этой информации не последовало.

 

Читайте также: В столице правоохранители задержали участников собрания защитников парка "Крылатские холмы"

Подробно
Деноминация рубля под аплодисменты поклонников СССР
Крупным планом

Народ в России заскучал по копеечным зарплатам – только так и можно объяснить неожиданный запрос на деноминацию национальной валюты раз этак в 100, а то и в 1000, как в 1997 году. Тему «лишних нулей» первым поднял на днях глава информационно-аналитического центра «Альпари» Александр Разуваев. Далее к дискуссии присоединились авторитетные экономисты, причем – с особым энтузиазмом, так как тема «обнуления» до сих пор касалась только политиков.

Далее
Торговые центры пошли ко дну после столкновения с пандемией
Крупным планом

Минэкономразвития России 18 марта внесло поправки в законопроект, в соответствии с которыми арендаторы торговых площадей в ТЦ могут разорвать договор аренды в одностороннем порядке без штрафа до 1 октября 2020 года. В министерстве попытались смягчить принятую прежде Госдумой жесткую формулировку и оставить за владельцами торговых площадей и офисов хотя бы право на обеспечительный платеж в размере месячной арендной платы.

Далее
Авиакомпании отыграются на пассажирах за дорогой керосин
Крупным планом

Авиаперевозчики предупреждают о грядущем подорожании авиабилетов на 10%.  Причиной называют дорогой авиакеросин и малоэффективный механизм компенсаций на случай резкого роста цен на топливо. По мнению Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которое поддерживают эксперты ВШЭ и ГосНИИ гражданской авиации, демпфер не сможет спасти авиаторов от повышения цен на билеты. 

Далее
Война за Арктику все ближе
Крупным планом

В Америке продолжается нагнетание страстей по поводу «русской агрессии в Арктике». СМИ регулярно поднимают эту тему, спекулируя фактами, вплоть до притягивания к ней недавней трагедии на подлодке АС-12.

Далее

AnaRender