Всероссийский союз страховщиков и АО РНПК могут помогать узнавать британцам секреты о России

На Западе придумывают все новые и новые санкции против России в надежде обвалить ее экономику, вызвать социальное недовольство и добиться смены власти путем «оранжевой» революции. Но пока президент Владимир Путин вместе с правительством и парламентом пытаются найти способы снизить влияние западных санкций, провести импортозамещение и выполнить перед гражданами все социальные обязательства, внутри России находятся весьма влиятельные силы, которые активно играют на руку Западу.

При этом еще имеют наглость выступать против тех, кто встает на защиту национальных интересов. Речь, прежде всего, о АО «Российской национальной перестраховочной компании» (АО РНПК) и возглавляемого Игорем Юргенсом «Всероссийском союзе страховщиков» (ВСС).


Как деньги России утекают на Запад

В настоящее время Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России проводит проверку деятельности АО «Российская национальная перестраховочная компания». Дело в том, что АО РНПК, имеющая уставной капитал 21,3 млрд рублей и гарантии от Банка России еще на 71 млрд, решило провести конкурс с участием зарубежных партнеров. Каксообщает правительственная «Российская газета», условия конкурса предполагали, что партнерами АО РНПК должны стать исключительно англо-американские брокеры Willis, Marsh, Aon.

Но ведь «Российская национальная перестраховочная компания» создавалась именно для того, чтобы риски отечественных страховщиков были защищены внутри страны. Вместо этого получается, что российские деньги утекают на Запад, в страны, которые относятся к нам крайне недружественно. И если уж АО РНПК сотрудничает с англо-американскими брокерами, то что делать российским компаниям? С кого брать пример?

Кстати, о каких суммах идет речь. Пословам зампреда Банка России Владимира Чистюхина из общего числа страховых премий в 1,3 трлн рублей перестраховано было 14% за вычетом ОСАГО и страхования жизни, которые не перестраховываются по законодательству. Причем 80% всего объема рынка приходится именно на иностранные компании. Чистюхин открыто говорит, что «перестрахование, в первую очередь международное, использовалось для различных схем, необоснованного вывода средств за рубеж».


Проблема не только в деньгах

Иностранные партнеры АО «Российской национальной перестраховочной компании» могли иметь доступ не только к деньгам российских компаний. По странному стечению обстоятельств, компании Willis, Marsh, Aon (Willis CIS Insurance Broker, Marsh — Insurance Broker, Aon Rus — Insurance Brokers Limited Liability Company) на российском рынке отдают тем отраслям российской экономики, которые находятся под санкциями (металлургии, электроэнергетике, топливно-энергетическому и транспортному комплексам, связи). И вовсе не исключено, что полученную информацию (а страховщики обычно подробно изучают состояние дел в компаниях) брокеры Willis, Marsh, Aon передают правительствам своих стран. А это уже может серьезным образом сказаться на национальной безопасноссти России.

Может быть не случайно, что бывший посол Великобритании в России Тони Брентон сейчас пишет такие хорошие аналитические статьи о том, как Россия справляется с санкциями. Кстати, Тони Брентон помимо того, что кадровый дипломатический работник и большой патриот Великобритании, еще и советник британского страхового общества Ллойда (Lloyd’s of London).

Насколько велико влияние иностранцев, можно оценить по составу Совета саморегулируемой организации Ассоциация профессиональных страховых брокеров (СРО АПСБ). В совете присутствуют представители вышеназванных иностранных брокеров.


Депутаты встали на защиту национальных интересов

Первым забил тревогу депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Потом к нему присоединился депутат Сергей Шаргунов. Какписали «Новые известия» Шаргунов отправил депутатские запросы заместителю Председателя ЦБ РФ В. Чистюхину, директору ФСБ и председателю Национального Антитеррористического комитета А. Бортникову, начальнику Управления Администрации президента РФ по вопросам противодействия коррупции А. Чоботову, в которых высказал озабоченность сложившейся ситуацией.


У иностранцев нашлись защитники

После того, как об отправленном запросе стало известно в прессе, на ряде порталов появились весьма странные материалы. Как можно сделать вывод из скудной стилистики публикаций, их авторы писали не только по вдохновению души и от тяги к справедлиувости. Речь, в частности, идет остатье на Banki.ru и напортале «Финмаркет».

Авторы публикаций ссылались на некий проект письма в адрес председателя правительства, которое подготовили во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС), возглавляемом Игорем Юргенсом.

Оказывается, по версии ВСС, депутаты осуществили «беспрецедентную попытку оказать давление на российский страховой и перестраховочный рынок». В проекте письма, на которое ссылаются в статьях, сказано, что «Экономически необоснованные и непродуманные действия, к которым призывают упомянутые депутаты, могут нанести непоправимый ущерб крупнейшим госпредприятиям и жизненно важным производствам, имущественные интересы которых нуждаются в надежной эффективной страховой и перестраховочной защите».

Получается, что ставить в известность иностранных брокеров о работе наших предприятий и отдавать им деньги вполне разумная вещь. Однако, можно предположить, весьма интересная логика у Всероссийского союза страховщиков и его предводителя Игоря Юргенса.

Особенно на фоне того, что против ряда наших компаний ввели дополнительные санкции. В новый санкционный список попал, в частности, миллиардер Олег Дерипаска и подконтрольные ему структуры, включая «Русал». И если сейчас с «Русалом» случится страховой случай, как с любым другим предприятием, попавшим под санкции, западные партнеры АО РНПК просто откажутся выплачивать страховые премии. Сошлются на санкции и — большой привет.

Таким образом, если западных партнеров у АО РНПК оставить, то все сотрудничество действительно может свестись к банальному выводу средств за рубеж. В страны, которые относятся к нам крайне недружественно.


Что еще скрывается за иностранцами

В проекте письма говорится, что в настоящее время «Российская национальная перестраховочная компания» пытается привлечь перестраховочные компании из Китая, стран Азии, Среднего и Ближнего Востока. Но, якобы оказалось, что азиатские перестраховочные рынки слишком малы и не горят желанием расширять деятельность за счет сотрудничества с Россией. Отечественный рынок тоже называется недостаточным.

Можно еще представить, что российский рынок перестраховочных услуг действительно мал. Но кто поверит в такое, когда речь идет о рынке китайском? Неужели вторая по величине экономика мира, где производятся чуть ли не все товары нашего домашнего обихода, имеет столь скудный рынок и не хочет сотрудничать с российскими компаниями?

Но ларчик, как говорится, просто открывается. Западные компании Willis, Marsh, Aon хорошо известны в английских и американских судах. Тот же Willis, по данным зарубежных СМИ, был оштрафован в Великобритании в июле 2011 года за то, что перевел 139 тыс. на счета третьих лиц в России и Египте. Только компания сумела урегулировать вопрос со штрафом в размере $ 6.895 млн долларов, наложенным на брокера в 2011 году за недобросовестную борьбу со взяточничеством и коррупцией, как год спустя здесь разразился новый скандал. Компании пришлось уволить сотрудника авиационного подразделения, после того как на счетах Willis обнаружились излишки в размере $ 28 млн.

Можно предположить, что сотрудничают с этими иностранными брокерами АО РНПК в том числе и по причине, что у брокеров как бы не всё четко с деньгами. А вот китайские компании просто не хотят участвовать ни в каких сомнительных схемах. Вот про них Всероссийский союз страховщиков, возглавляемый Юргенсом, и пишет, что они-де не хотят с нами сотрудничать.

Может, это не азиатский рынок мал, а просто у кого-то аппетиты слишком велики? Что для удовлетворения «прожорливости» можно и значимую для страны информацию выдавать недружественным государствам, и деньги за рубеж отправлять, и нехорошо отзываться о тех, кто встал на защиту национальных интересов? Вопрос этот повисает в воздухе.