Как называется и чем занимается человек, который мешает следствию? Вот и не угадали – это не всегда профессиональный преступник, стремящийся замести следы. А иногда даже совсем наоборот – охраняет общественный порядок. По крайней мере, де-юре.
Василий Григорьевич Загорский с женой прожили вместе почти 4 года, после чего в 2011 году приняли решение разойтись. За это время было много чего хорошего, да и добра, в материальном значение этого слово, нажили немало. Приобрели и обставили две квартиры в г. Серпухов Московской области, отремонтировали на принадлежавшем Загорскому земельном участке в деревне Левое Ящерово дом, построили там баню, в общем, создали совместное и крепкое хозяйство. Ключевое слово здесь – совместное.
Когда семейная жизнь подошла к финалу, Василий Григорьевич, вдруг, с удивлением обнаружил, что по бумагам он — гол, как сокол! И практически бомж! Оказывается собственником вышеназванных квартир, земельного участка и жилого дома является дочь (теперь уже бывшей) супруги от первого брака, некто — Краморова Любовь Леонидовна. Все имущество было переоформлено на нее, да еще загодя — в марте 2010 года.
Причем, не только «недвижимое» имущество, но и «движимое» — Краморова через 3 отделение МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЮЗАО г. Москвы завладела принадлежащим Загорскому автомобилем Фольксваген Пассат, 2005 года выпуска. Когда-то Загорский действительно давал доверенность на машину Краморовой, но потом отменил её, после чего неоднократно звонил, объяснял, что документ аннулирован и требовал вернуть автомобиль.
Рассказывает адвокат, член адвокатской палаты г. Москвы Татьяна Калужина: «Согласно ч. 3 ст. 182 ГК РФ представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично. Чтобы обойти данное требование закона, Любовь Краморова прибегла к следующей схеме. Действуя по отмененной доверенности от имени Загорского, она сняла автомашину с учета. Затем через комиссионный магазин зарегистрировала автомобиль на себя, организовав оформление договора комиссии от имени Загорского, что дало ей возможность выступить в роли покупателя в договоре купли-продажи автомашины.
Все эти действия были произведены 19 января 2011 года одно за другим, без разрыва во времени. При этом в договоре комиссии, вероятно, была подделана подпись Загорского.
После неоднократных и безуспешных требований вернуть принадлежащий ему автомобиль, Загорский обратился в Савеловский районный суд г. Москвы с заявлением об истребовании своей автомашины. В итоге 12.11.2011 года иск удовлетворен полностью. А 17.10.2013 г по факту завладения принадлежащим Загорскому В.Г. автомобилем ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ следователем 1 отдела СЧ СУ УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ».
Ура, справедливость восстановлена? Если бы… Дело в том, что Любви Леонидовне, по нашему мнению, очень повезло с мужем — не кто-нибудь, а заместитель начальника отдела охраны общественного порядка УВД по ЮЗАО ГУ МВД России Краморов Роман Борисович.
А вы, наверное, думали, она сама все провернула, нужные бумаги юридически грамотно оформила, в ГИБДД договорилась? Хотя, конечно, может и сама, тогда непонятно, как Роман Борисович преступников задерживает и общественный порядок охраняет, если у него под боком, такие дела разворачиваются, а он ни сном, ни духом.
«Я совсем не исключаю, что Краморов, понимая, чем грозит лично ему привлечение к уголовной ответственности его супруги, мягко говоря, не станет способствовать проведению предварительного следствия», — считает адвокат Татьяна Калужина.
Немаловажная деталь – дело в отношении Краморовой расследуется всё в том же УВД ЮЗАО ГУ МВД, где работает её муж Крамаров, только в соседнем здании. Следователь уверяет, что они не знакомы, вот только отчего-то не спешит заканчивать и передавать дело в суд – скоро уже год минет. Не иначе очень занят…. Между прочим, и само уголовное дело было возбуждено лишь после обращения пострадавшего Загорского в прокуратуру, и ее вмешательства.